Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 10:51

МДОУ ДС № 22 г.Буденновска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих

«Занимательные звуки, буквы, слоги  и слова»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе.                                                                                               

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.
Задачи:
Образовательные:Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.Закрепить графический образ букв.Продолжать учить составлять слова из слогов.Учить вставлять пропущенные буквы в словах, разгадывать зашифрованное слово-ребус.Продолжать учить работать со схемой предложения.Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов.

Развивающие задачи:Создание проблемной ситуации.Развивать фонематическое восприятие,  память и внимание.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:Воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.Формировать навык совместной работы в паре.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.                                                        

Оборудование:    доска, фланелеграф, ТСО, изображения Звукомора на слайде, Феи Грамоты за каменной стеной, мяч, звуковые часы, слайды со слоговыми домиками, настольная игра — подарок,  картинки со слогами, картинки для звукового анализа, карточки со схемами предложений, звуковые пеналы.

Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

                                                                Ход 1.  Организационный момент. 

Педагог стоит в кругу с детьми.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит теперь по кругу
Вместе будем очень дружно на вопросы,
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать!              Дети здороваются с гостями.

Педагог:
— Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма».                                                 

Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями. И я вас сегодня хотела бы пригласить в страну Знаний! Но я узнала, что недавно в стране Знаний произошло ужасное событие.
Злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоты и спрятал в своем замке за каменной стеной, кроме того он попрятал много звуков и букв. Но так как вы умные ребята, многому научились на занятиях по обучению грамоте, я надеюсь, что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту. Как вы думаете, сможем мы помочь и освободить Фею Грамоты?
Дети:     — Да!
Педагог:
— Нам надо разрушить каменную стену. А чтобы ее разрушить, нужно пройти испытания — выполнить задания. Стена очень крепкая, за каждым выполненным заданием стена начнет постепенно разрушаться. И так — вперед!
Задание № 1«Вопрос — ответ»
(педагог задает вопрос, дети отвечают)                                                                            Из чего состоит наша речь? (из предложений)                                                                     С какой буквы  пишется начало любого предложения? (с большой)                                       Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)           Из чего состоит слово? (из слогов)                                   Из чего состоит слог? (из звуков и букв)                                                                                          Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)                                                                                                                                                               Какие бывают звуки? (гласные и согласные)      Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)                                                                  Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (ответы детей).                       

Педагог:
— Молодцы, все справились с первым заданием и разрушили первый ряд каменной стены.
Задание № 2. «Звуковые часы».
Педагог:
— Перед вами «Звуковые часы». Вы видите, что на них не цифры, а картинки. И они показывают не время, а рассказывают о звуках. Давайте проверим, как они работают. Покажите синей стрелкой картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, а зеленой стрелкой картинку, название которой начинается с такого же, но только мягкого согласного звука. Например, «солнце — синица». (Дети выполняют задание)                                              

Педагог:
— Молодцы, выполнили задание. Второй ряд стены разрушен.             

Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Педагог:

— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагончиками (домики). В паровозиках одно, два, три окошка. Перед вами звери. Вам нужно расселить их по вагончикам. Но для этого вам нужно разделить названия зверей на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов?
Дети:   При помощи хлопков,  прошагать, присесть, отстучать.
Педагог: А еще какое правило мы знаем?
Дети:    Сколько в слове гласных, столько и слогов! (Дети выполняют задание).
Педагог:
Молодцы вы правильно выполнили задание и разрушили третий ряд стены.                                                                                                                           Задание № 4 «Собери слово».
Педагог:
— Перед вами слоги. На одном столе слоги из начала слова. На другом — конечные слоги. Из двух слогов вам нужно составить слово. Давайте попробуем подобрать.
Дети в парах, подбирая слоги, составляют слова.
Педагог:
— Молодцы, вы выполнили и это задание. Стена дальше разрушается.                       

Педагог:
— Ох, нелегкий у нас путь, надо детям отдохнуть.
А теперь настал черед сыграть в игру «Большой- маленький».
(Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Педагог  называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом).
Мяч — мячик,  подушка — подушечка,  перо — перышко, стул — стульчик,
стол — столик, окно — окошко,  дверь — дверка,  книга — книжечка, лист — листочек, ведро — ведерко,   куртка — курточка, платье — платьице,  туфли –туфельки,  скатерть — скатерка,  ветер — ветерок, дерево — деревце,                                                                                                             лиса — лисичка, кровать — кроватка, ваза — вазочка.
(Дети садятся за столы)

Задание № 5 «Звуковой анализ слов».
Педагог:
— Вот картинка перед вами. На ней нарисована белка. Возьмите звуковые пеналы.     Вам надо выполнить звуковой анализ слова «белка». А мы потом посмотрим, какие звуки живут в этом слове (Дети выполняют задание). Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове).
— Молодцы, стена продолжает разрушаться.                                                    

Задание № 6. «Буква потерялась».
Педагог:

— Ребята, в словах потерялись буквы, вам надо вставить в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.                                                                                    З _ _ Т (зонт)                       С _ У _ (стул)                           _ _ Ю Г (утюг)                           Дети выполняют задание.

Задание № 7. «Нарисуй схему предложения».
Педагог:
— Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
1. Дует ветер.
2. На улице хорошая погода.
3. Сколько стоит мороженое?
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
|___________ ___________ ___________.

Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы, ребята, остался последний ряд стены.

Задание № 8 «Разгадай слово»
Педагог:
— Ребята, перед вами зашифрованное слово (алфавит), разгадав которое вы окончательно разрушите злые чары волшебника Звукомора и освободите Фею Грамоты.
Вам нужно отгадать загадки, вставить буквы в слово и прочитать слово.
1) Загадка: Айболиту все сперва говорили букву… (А)
2) Самое жаркое время года начинается с этого звука…(Л)
3) Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)
4) Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)
5) Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)
6) У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук у слова иголки назови ну конечно это…(И)
7) В слове рот и бегемот этот звук последний — вот. (Т)
Дети выполняют задание.
Педагог:Ребята, какое слово у вас получилось?
Дети:     — Алфавит!                                                                                                                                                      

Педагог:Молодцы, выполнили все задания и разрушили заколдованную стену. Смотрите, Фея Грамоты освобождена!

Рефлексия.
Педагог:Ребята, вам понравилось быть спасателями- освободителями?
Дети:  Да!
Педагог:Как вы думаете, почему вы смогли помочь Фее Грамоты? Почему у вас это получилось? (Ответы детей)
— Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей)
— Что запомнилось или понравилось больше всего? (Ответы детей)
— Вам нравится учится? (Ответы детей)
— Да, когда все получается — мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми, многому научились. Фея Грамоты благодарит вас, дарит вам игру и желает быть такими же успешными в школе. Уходит.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz