Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 10:51 |
МДОУ ДС № 22 г.Буденновска | |
Приветствую Вас Гость |
|
ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ . В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»
Цели: *Формировать у детей представления о нравственном понятии - дружба. *Помочь детям осознать - что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и кто-то, кого они придумали сами. *Показать степень усвоения детьми лексико-грамматических категорий, сформированность фонетико-фонематической стороны речи. Задачи: Речевое развитие: *Обогащать и активировать словарь по теме; закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом составе слова; упражнять в выкладывании графических схем предложений; развивать умение драматизировать художественное произведение.
Познавательное развитие: * систематизировать знания детей о дружбе; развивать логическое мышление, творческое воображение; воспитывать культуру общения с собеседником, дружественные толерантные отношения между детьми.
Художественно-эстетическое развитие: развивать внимание, воображение ,артистические способности, создавать образы с помощью мимики и жестов. Вызывать положительные эмоции при прослушивании стихотворений, произведений, музыки по теме.
Воспитательные: *обобщить знания детей о дружбе, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; Уметь оценивать поступки с позиции нравственных представлений. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.
Предварительная работа: наблюдение за общением детей, особенностей общения; разучивание стихов, пословиц о дружбе; разыгрывание ролей по сказке «Самый большой друг»; чтение произведений о дружбе; слушание песен: «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе»; игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связной речи.
Материалы: мульти-медийная аппаратура, презентация, костюмы и атрибутика к драматизации; карточки с буквами; звуковые схемы слов; схемы предложений; солнышки- сюрприз.
Ход занятия: (Занятие проходит в музыкальном зале.) Логопед: Ребята! Посмотрите- как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. Садитесь и посмотрите сказку в исполнении наших девочек. (Драматизация сказки «Самый большой друг»).В конце сказки все дети подходят к «артистам» и исполняют песню «Настоящий друг». Логопед: Ребята, вам понравилась сказка? Да, сказка очень хорошая, познавательная. Давайте пригласим Слонёнка остаться с нами. Мы ему расскажем всё о дружбе и друзьях. Дети: оставайся,Слонёнок! Слонёнок: Спасибо за приглашение, с удовольствием останусь. Логопед: Дети, мы сейчас с вами исполнили песню. О чем в ней пелось? Дети: В песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь. Логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о дружбе, о настоящих друзьях) Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе. Слайды № 1, 2 Логопед: Так с чего же начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся). Конечно - с улыбки! Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют) Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице. А у нас дети в группе умеют дружить? (умеют) Слайд № 3 Логопед: А кто мне скажет, что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту). Логопед: Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. * Дружба-это……… близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Слайд № 4 Логопед: А кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу).
Логопед: Друг-это тот кто: -поможет в трудную минуту; выручит, когда попадёшь в беду; понимает тебя лучше всех; поделится последним; ничего не пожалеет; волнуется, переживает и радуется за тебя. Логопед: Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию и т.д.) Слайд № 5 Логопед: Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным) Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. Слайд № 6 Логопед: Что бы стать хорошим другом нужно:
Слайд № 7 Логопед: Как хорошо мы с вами поговорили обо всём, осталось закрепить –правила дружбы. Слушай внимательно Слонёнок! Правила дружбы: * Быть вежливым, внимательным, честным, смелым, добрым, не ссориться, не жадничать, не злиться, не драться. *Запомните ребята! Дружба – величайшая ценность. Важно терпимо относиться к друзьям. Сохранять веру в хороших и добрых друзей. Слайды № 8 -15 Логопед: Сейчас поиграем игру: «Кто его друг» Слушайте меня внимательно ,смотрите на экран и правильно отвечайте. 1. Добрая Белоснежка и … 2. Мальчик по имени Малыш и … 3. Забавный Винни- Пух и… 4.Кот Матроскин и… 5.Черепаха и … 6. Забавный бурундук Чип и … 7. Трубадур и … 8.Зеленый крокодил Гена и… Логопед: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, устали? Давайте отдохнем. Разминка «Настроение» Слайд № 16 Логопед: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Какое же главное слово на нашем занятии? Сейчас мы это узнаем. Задание: я буду называть слова, а вы должны выделить первые звуки в словах, назвать буквы, найти их и составить из них слово. Демонстрируются картинки: дом, радуга, утка, жираф, барабан, арбуз. Слайды № 17 - 22 Логопед: Давайте прочитаем это слово (Дружба). Правильно, ребята - это слово - дружба и мы сегодня говорим о дружбе. Посмотрите на экран. Слайды № 23, 24, 25 Как вы думаете, эти дети друзья? Как вы догадались? (ответы детей) Логопед: Молодцы, вы все правильно поняли. Эти дети дружат и не ссорятся. О них можно сказать пословицу. Какую? Слайд № 26 « Нет друга, ищи, а нашел, так береги.» Логопед: А вы дружно живете? (ответы детей). Конечно, бывает и вы ссоритесь, тогда на помощь приходит мирилка (дети попарно становятся напротив друг другу и проговаривают мирилку).
Не хотим мы больше злиться (держатся за мизинцы) Будем, будем мы мириться. Злюка, уходи от нас - (руками «отгоняют» от себя) Мы опять друзья сейчас. (дети обнимаются)
Логопед: Посмотрите на экран. Слайды № 27, 28, 29. Как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные . Как им тепло и хорошо вместе. Какая сюда подойдет пословица? Слайд № 30. «Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться». Логопед: Дети, о дружбе есть много пословиц. Давайте поиграем в игру:«Закончи пословицу» (педагог начинает, а дети заканчивают). 1. Не имей сто рублей, а имей…( сто друзей). 2.Один за всех и все… (за одного). 3.Без друга в жизни… (туго). 4.Крепкую дружбу и топором…(не разрубишь). 5.Человек без друзей, что дерево… (без корней). 6.Старый друг лучше…(новых двух). 7.Друг познается… (в беде). 8.Дружно – не трудно, а врозь - …(хоть брось). 9.Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь). 10.Доброе слово лечит,…(а злое калечит). Логопед: Молодцы, ребята. А сейчас мы выложим графические схемы предложений, а ими будут пословицы: 1.Старый друг лучше новых двух. 2. Друг познается в беде. 3.Доброе слово лечит, а злое калечит. И еще одно предложение : Таня и Ваня большие друзья. (Закрепляем правила правописания). Логопед: О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи? (Дети читают стихи о дружбе ): 1реб. Если с другом был не вежлив, Ты пойди и помирись, Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись! И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг, Потому, что рядом будет настоящий друг! 2реб.Если дело не идет и не спорится работа, Друг всегда к тебе придет, С другом справишься в два счета! Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится, Поспеши к нему на помощь – может пригодиться! 3реб.Не бросай друзей своих, будь за них в ответе. Не давай в обиду их ни за что на свете.
4реб.У друга теплая и нежная ладошка, Поглажу друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом. Без друга плохо жить, запомнить это надо!
5реб.Можно много слов прекрасных о друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, друга обижать. Потому, что без друзей очень трудно жить… Скажем вместе: дружбой надо дорожить. 6реб.Давайте, люди, Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как травы с лугом, Как ветер- -с морем, Поля с дождями, Как дружит солнце со всеми нами… Итог: Слайд №31(солнышко) Логопед: Ребята! Вам понравилась наша беседа о друзьях и дружбе? А тебе Слонёнок? Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Так же ребята- давайте подарим солнышки нашим гостям и пожелаем им: добрых и верных друзей! Логопед: Вот и все, ребята. Занятие подошло к концу. Дети: Занятие окончено и в группу нам пора, А дружба продолжается: Ура! Ура! Ура! Под музыку, держась за руки, дети уходят. Слайд №32.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |