Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 10:51

МДОУ ДС № 22 г.Буденновска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих

ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»

                      КОНСПЕКТ     ЗАНЯТИЯ                                        .    В СТАРШЕЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

 

          ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»

 

Цели:

*Формировать у детей представления о нравственном  понятии - дружба.

*Помочь детям осознать - что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и кто-то, кого они придумали сами.

*Показать степень усвоения детьми лексико-грамматических категорий,  сформированность  фонетико-фонематической стороны речи.

Задачи:

Речевое развитие:

*Обогащать и активировать словарь по теме; закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом составе слова; упражнять в выкладывании графических схем предложений; развивать умение драматизировать художественное произведение.

 

Познавательное развитие:

* систематизировать знания детей о дружбе; развивать логическое мышление, творческое воображение; воспитывать культуру общения с собеседником, дружественные толерантные отношения между детьми.

 

Художественно-эстетическое развитие: развивать внимание, воображение ,артистические способности, создавать образы с помощью мимики и жестов.

Вызывать положительные эмоции при прослушивании стихотворений, произведений, музыки по теме.

 

Воспитательные:

*обобщить знания детей о дружбе,  формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;  Уметь оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, чувство  взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

 

 

Предварительная работа: наблюдение за общением детей,  особенностей общения; разучивание стихов, пословиц о дружбе; разыгрывание ролей по сказке «Самый большой друг»; чтение произведений о дружбе; слушание песен: «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе»; игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связной речи.

 

Материалы: мульти-медийная аппаратура, презентация, костюмы и атрибутика к драматизации; карточки с буквами; звуковые схемы слов; схемы предложений; солнышки- сюрприз.

 

                                            Ход занятия:

(Занятие проходит в музыкальном зале.)

Логопед: Ребята! Посмотрите- как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Садитесь и посмотрите сказку в исполнении наших девочек.

(Драматизация сказки «Самый большой друг»).В конце сказки все дети подходят к «артистам» и исполняют песню «Настоящий друг».

Логопед:  Ребята, вам понравилась сказка? Да, сказка очень хорошая, познавательная.  Давайте пригласим Слонёнка остаться с нами. Мы ему расскажем всё о дружбе и друзьях.

Дети: оставайся,Слонёнок!

Слонёнок: Спасибо  за приглашение, с удовольствием останусь.

Логопед: Дети, мы сейчас с вами исполнили песню. О чем в ней пелось?

Дети: В песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь.

Логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о дружбе, о настоящих друзьях)

Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе.                                                                                                             Слайды №  1, 2

Логопед:  Так с чего же начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся).

Конечно - с улыбки! Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.

А у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)

Слайд № 3

Логопед: А кто мне скажет, что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту).

Логопед: Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

 * Дружба-это……… близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 Слайд  № 4

Логопед: А кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу).

 

Логопед:  Друг-это тот кто:

-поможет в трудную минуту; выручит, когда попадёшь в беду; понимает тебя лучше всех; поделится последним; ничего не пожалеет; волнуется, переживает и радуется за тебя.

Логопед: Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию и т.д.) 

Логопед:  А с кем можно дружить? (Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя…) 

Логопед: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?(Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.) 

Логопед: Что друзья могут делать вместе? (Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)

Слайд № 5

Логопед: Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)      

Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.                                                                                                     Слайд № 6                                                                                                                Логопед: Что бы стать хорошим другом нужно:

  • уважение и взаимопонимание;
  • готовность помочь друг другу;
  • выручить из беды;

 Слайд № 7                                                                                                   Логопед: Как хорошо мы с вами поговорили обо всём, осталось закрепить –правила дружбы. Слушай внимательно Слонёнок!

                                 Правила дружбы:

* Быть вежливым, внимательным, честным, смелым,  добрым, не ссориться, не жадничать, не злиться, не драться.                                         *Запомните  ребята!  Дружба – величайшая ценность.                                          Важно терпимо относиться к друзьям.                                                       Сохранять веру в хороших и добрых друзей.                                                Слайды № 8 -15                                                                                                         Логопед: Сейчас поиграем игру: «Кто его друг» Слушайте меня внимательно ,смотрите на экран и правильно отвечайте.

1. Добрая Белоснежка  и  …                                                                                      2. Мальчик по имени Малыш  и …                                                                             3. Забавный Винни- Пух и…                                                                                        4.Кот Матроскин и…                                                                                      5.Черепаха и …                                                                                                                                 6. Забавный бурундук Чип и …                                                                                      7. Трубадур и …                                                                                                             8.Зеленый крокодил Гена и…                                                                             

Логопед: Молодцы!  Очень хорошо справились с заданием.                                  Ну что,  ребята, устали?  Давайте отдохнем.                                                  Разминка «Настроение» Слайд  № 16                                                                                                                                                 

Логопед: Я вижу у вас хорошее, радостное  настроение и это замечательно.  Какое же  главное слово  на нашем занятии?   Сейчас  мы это узнаем.                                                                                                          Задание: я буду называть слова, а вы должны  выделить первые звуки в словах, назвать  буквы,  найти их и составить   из них слово.                                                                                    Демонстрируются картинки: дом, радуга, утка, жираф, барабан, арбуз.  Слайды  № 17 - 22                                                                                                                                                                                                                        

Логопед: Давайте прочитаем это слово (Дружба). Правильно, ребята -    это  слово -  дружба и мы сегодня говорим о дружбе.                              Посмотрите на экран. Слайды  № 23, 24, 25                                                        Как вы думаете, эти дети друзья? Как вы догадались?     (ответы детей)                                              

Логопед: Молодцы, вы все правильно поняли.                                            Эти дети дружат и не ссорятся. О них можно сказать пословицу. Какую?                                                                                                    Слайд  № 26  « Нет друга, ищи, а нашел, так береги.»                                 Логопед:  А вы дружно живете? (ответы детей).  Конечно, бывает и вы ссоритесь, тогда на помощь приходит мирилка (дети попарно становятся напротив  друг другу и проговаривают  мирилку). 

 

Не хотим мы больше злиться (держатся за мизинцы)      

Будем, будем мы мириться.                                                         

Злюка, уходи от нас -               (руками «отгоняют» от себя) 

Мы опять друзья сейчас.         (дети  обнимаются)  

 

Логопед: Посмотрите на экран.    Слайды  № 27, 28, 29.                                            Как мирно уживаются друг с другом совсем разные  животные .                                           Как им тепло и хорошо вместе.                                                              Какая сюда подойдет пословица? Слайд № 30.                                           «Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться».                                                       Логопед: Дети, о дружбе есть много пословиц. Давайте поиграем в игру:«Закончи пословицу» (педагог начинает, а дети заканчивают). 

1. Не имей сто рублей, а  имей…( сто друзей).                                    2.Один за всех и все… (за одного).                                                             3.Без друга в жизни… (туго).                                                   

4.Крепкую дружбу и топором…(не разрубишь).                              5.Человек без друзей, что дерево… (без корней).                       6.Старый друг лучше…(новых двух).                                              

7.Друг познается… (в беде).                                                            8.Дружно – не трудно, а врозь - …(хоть брось).                        

9.Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь).                                 

10.Доброе слово лечит,…(а злое калечит).                           

Логопед: Молодцы, ребята.  А сейчас мы выложим графические схемы  предложений, а ими будут пословицы:                                                1.Старый друг лучше  новых двух.                                                      

2. Друг познается в беде.                                                                            3.Доброе слово лечит, а злое калечит.                                                                                                                                                                                                                      И еще  одно предложение : Таня и  Ваня  большие друзья.  (Закрепляем правила правописания).                                       

Логопед:    О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?

(Дети читают стихи о дружбе ):

1реб. Если с другом был не вежлив,

Ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому, что рядом будет настоящий друг!

2реб.Если дело не идет и не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справишься в два счета!

Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь – может пригодиться!

3реб.Не бросай друзей своих, будь за них в ответе.

Не давай в обиду их ни за что на свете.

 

 4реб.У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.                                            

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

 

 

 5реб.Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Скажем вместе: дружбой надо дорожить.

6реб.Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- -с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…                                                                   Итог:   Слайд №31(солнышко)                                                                                                                                                                                                                                           Логопед:   Ребята! Вам понравилась наша беседа о друзьях и дружбе? А тебе Слонёнок?                                                                                                                                                                                                                                   Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Так же ребята- давайте подарим солнышки нашим гостям и пожелаем им: добрых и верных друзей!

Логопед: Вот и все, ребята. Занятие подошло к концу.              

Дети:        Занятие окончено и в группу нам пора,                                                                                                 А дружба продолжается: Ура! Ура! Ура!                                                  

Под  музыку, держась за руки, дети уходят. Слайд №32.                                                                                                                       

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz