Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 11:23 |
МДОУ ДС № 22 г.Буденновска | |
Приветствую Вас Гость |
|
Тема НОД: «Ранняя весна»Цель: углублять и систематизировать знания о весне . Задачи: Коррекционно-образовательные: *обогащать словарь всеми частями речи по теме; *учить детей составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»; *учить пересказывать короткий текст в определенной последовательности с опорой на сюжетную картинку; *закреплять умение распространять предложения путем введения однородных определений; * учить правильно строить предложения с союзом «потому что»; *закреплять умение в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; * закреплять умение правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным ответом, применяя навыки словообразования и словоизменения, согласовывать существительные с различными частями речи; * упражнять в составлении графических схем предложений с предлогами; Коррекционно-развивающие: *развивать связную речь детей; *развивать зрительное и слуховое восприятие; *развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; *развивать внимание, мышление, смекалку; Коррекционно-воспитательные: *воспитание умения взаимодействовать друг с другом; *воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру природы. Учить правильно вести себя на природе, не нарушая ее гармонии. Оборудование: картинки: солнышко, снег, небо, весна; сюжетная картинка к рассказу: «Пришла весна, потекла вода»; мяч, фишки, сюжетные картинки по теме, наборы полосок для составления графических схем предложений. Ход занятия. 1.Организационный момент. Логопед: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуй, солнце золотое! (протягивают ладони к солнышку). Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх). Здравствуй, Матушка – земля! (приседают, руки опускают вниз). Здравствуйте, мои друзья! (обнимаются друг с другом). 2.Диалогическая беседа. Логопед: Послушайте загадку (логопед загадывает загадку о весне, можно подготовить детей). Логопед: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая она какая? (долгожданная). Игра: «Назови весеннее слово» ( сосулька, капель, первоцветы, март, солнышко, апрель, май, почки, травка, ручеек,..) Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (О весне)(на доске – сюжетные картинки). Назовите признаки весны. (Ярче светит солнце. Растаял снег, бегут ручьи. На деревьях и кустах набухают почки, скоро появятся листочки. Распускаются первые цветы. У животных появляются детеныши, начинается линька: заяц, лиса, белка и др. старые шубки меняют на новые. Просыпаются медведь, еж, барсук. Логопед: Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни стали длиннее, а ночи короче. Возвращаются перелетные птицы в родные края. Дует теплый ветер. Стало теплее.) Назовите весенние месяцы.(март, апрель, май). Март, апрель, май - Их не забывай! Все люди рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости и говорили такие слова: 3.Игра: «Какой? Какое? Какие?». На доске – картинки: «солнышко», «снег», «небо», «весна». Логопед предлагает детям придумать длинные предложения. На каждое названное слово ставится фишка. Весна (Какая?) – ранняя, прохладная, долгожданная, дождливая.
Небо весной (Какое?) – голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное, облачное. Весной снег (Какой?) – липкий, рыхлый, мокрый, грязный, холодный, темный.
Логопед: Подберите действия к словам. Солнце (Что делает?) —греет, светит, блестит, ласкает, заходит, поднимается, всходит… Льдинки (Что делают?) –тают, крошатся, блестят, серебрятся… Птицы (Что делают?) – прилетают, вьют, кричат, сидят, летят… Травка – зеленеет, растет, пробивается, подрастает… Почки – набухают, лопаются, зеленеют, пахнут, липнут, раскрываются… Сосульки – тают, капают, звенят, разбиваются, блестят… Снег -- тает, оседает, темнеет, сходит… 5. Игра: «Закончи предложение» Составление предложений с противоположным союзом «а». Логопед: Зима и весна похожи друг на друга? (Нет). Давайте про это расскажем. Логопед начинает предложение, а дети повторяют его слова и добавляют свои. Зимой дни короткие, а весной…(длинные). Зимой снег белый, а весной…(темный, рыхлый, грязный). Зимой ветер холодный, порывистый, а весной…(теплый, ласковый) Зимой солнце низкое, холодное, а весной…(высокое, теплое).
Яркий – ярко; теплый – тепло; ранний – рано; солнечный – солнечно; веселый – весело; долгий – долго; красивый – красиво. 8. Физкультминутка: «Сделай то что скажу, а не то что покажу». 9. Пересказ рассказа Толстого: « Пришла весна, потекла вода» «Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку и пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали вслед за нею. Бежали и ничего не видели впереди себя и в лужу упали.»
Примерные предложения: На ветке сидит синица. Дети гуляют на улице. Саша и Таня идут в школу. В лесу много грибов и ягод. Розы стоят в красивой вазе. И т. д. 11. Игра: «Почемучки». Логопед бросает ребенку мяч, обращаясь к нему с вопросом (если ребенок отвечает одним придаточным, то логопед предлагает ответить полным предложением) Почему весной стало мало снега? (Весной стало мало снега, потому что он растаял.)
лыжах и коньках. Почему тает снег? Почему бегут ручьи? Почему набухли почки? Почему все это происходит? 12. Итог занятия. Логопед: О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что запомнилось? Логопед предлагает детям послушать стихи.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |