Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 11:23

МДОУ ДС № 22 г.Буденновска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих

Тема НОД: «Ранняя весна»

Цель: углублять и систематизировать знания о весне .

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

*обогащать словарь всеми частями речи по теме;

*учить детей составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»;

*учить пересказывать короткий текст в определенной последовательности с опорой на сюжетную картинку;

*закреплять умение распространять предложения путем введения однородных определений;

* учить правильно строить предложения с союзом «потому что»;

*закреплять умение в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

* закреплять умение правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным ответом, применяя навыки словообразования и словоизменения, согласовывать существительные с различными частями речи;

* упражнять в составлении графических схем предложений с предлогами;

Коррекционно-развивающие:

*развивать связную речь детей;

*развивать зрительное и слуховое восприятие;

*развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

*развивать внимание, мышление, смекалку;

Коррекционно-воспитательные:

*воспитание умения взаимодействовать друг с другом;

*воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру природы. Учить правильно вести себя на природе, не нарушая ее гармонии.

Оборудование: картинки: солнышко, снег, небо, весна; сюжетная картинка к рассказу: «Пришла весна, потекла вода»; мяч, фишки, сюжетные картинки по теме, наборы полосок для составления графических схем предложений.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуй, солнце золотое! (протягивают ладони к солнышку). Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх).

Здравствуй, Матушка – земля! (приседают, руки опускают вниз). Здравствуйте, мои друзья! (обнимаются друг с другом).

2.Диалогическая беседа.                                                                                                     

  Логопед:  Послушайте загадку  (логопед загадывает загадку  о весне, можно подготовить детей).                                                                                                    

   Логопед: Правильно,  это весна – замечательное и прекрасное  время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты  называют весну «утром года. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая она какая? (долгожданная). 

Игра: «Назови весеннее слово» ( сосулька, капель, первоцветы, март, солнышко, апрель, май, почки, травка, ручеек,..)

Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (О весне)(на доске – сюжетные картинки). Назовите признаки весны. (Ярче светит солнце. Растаял снег, бегут ручьи. На деревьях и кустах набухают почки, скоро появятся листочки. Распускаются первые цветы. У животных появляются детеныши, начинается линька: заяц, лиса, белка и др. старые шубки меняют на новые. Просыпаются медведь, еж, барсук. Логопед: Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни стали длиннее, а ночи короче. Возвращаются перелетные птицы в родные края. Дует теплый ветер. Стало теплее.) Назовите весенние месяцы.(март, апрель, май). Март, апрель, май - Их не забывай! Все люди рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости и говорили такие слова:
«Весна-красна! В гости просим. Приди скорей. Принеси теплое солнышко, певчих птичек, травки зеленой, цветов ярких».
Предложить позвать весну и попросить у нее, кто что желает.

3.Игра: «Какой? Какое? Какие?».

На доске – картинки: «солнышко», «снег», «небо», «весна».

Логопед предлагает детям придумать длинные предложения.

На каждое названное слово ставится фишка.

Весна (Какая?) – ранняя, прохладная, долгожданная, дождливая.

  • солнце (Какое?) – чистое, яркое, теплое, высокое, ласковое, весеннее, лучистое, золотое, ясное, нежное.

Небо весной (Какое?) – голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное, облачное.

Весной снег (Какой?) – липкий, рыхлый, мокрый, грязный, холодный, темный.

  • ручьи (Какие?) – проворные, звонкие, быстрые, говорливые, торопливые.
  1. Игра: «Подскажи словечко» (с мячом).

Логопед: Подберите действия к словам.

Солнце (Что делает?) —греет, светит, блестит, ласкает, заходит, поднимается, всходит…

Льдинки (Что делают?) –тают, крошатся, блестят, серебрятся…

Птицы (Что делают?) – прилетают, вьют, кричат, сидят, летят…

Травка – зеленеет, растет, пробивается, подрастает…
Ручьи – звенят, журчат, бегут, торопятся, сливаются…

Почки – набухают, лопаются, зеленеют, пахнут, липнут,

раскрываются…

Сосульки – тают, капают, звенят, разбиваются, блестят…

Снег -- тает, оседает, темнеет, сходит…

5. Игра: «Закончи предложение»

Составление предложений с противоположным союзом «а». Логопед: Зима и весна похожи друг на друга? (Нет).

Давайте про это расскажем. Логопед начинает предложение, а дети повторяют его слова и добавляют свои.

Зимой дни короткие, а весной…(длинные).

Зимой снег белый, а весной…(темный, рыхлый, грязный).

Зимой ветер холодный, порывистый, а весной…(теплый, ласковый) Зимой солнце низкое, холодное, а весной…(высокое, теплое).

  1. Игра: «Скажи ласково» (с мячом) Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко; ветка – веточка; лист – листочек; ручей – ручеечек, ручеек; лужа – лужица; цветок – цветочек; туча – тучка; дерево – деревце; облако – облачко; вода – водичка.
  2.  7. Игра: «Отгадай-ка»
  3. Логопед называет прилагательное, а дети образовывают от него наречие.

Яркий – ярко; теплый – тепло; ранний – рано; солнечный – солнечно; веселый – весело; долгий – долго; красивый – красиво.

8. Физкультминутка: «Сделай то что скажу, а не то что покажу».

9. Пересказ рассказа Толстого: « Пришла весна, потекла вода»
(Чтение рассказа, вопросы по тексту, повторное чтение, пересказ детьми). (По сюжетной картинке).

«Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку и пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали вслед за нею. Бежали и ничего не видели впереди себя и в лужу упали.»

  1. Выкладывание графических схем предложений с предлогами. Закрепить правила правописания.

Примерные предложения: На ветке сидит синица. Дети гуляют на улице. Саша и Таня идут в школу. В лесу много грибов и ягод. Розы стоят в красивой вазе. И т. д. 11. Игра: «Почемучки».

Логопед бросает ребенку мяч, обращаясь к нему с вопросом (если ребенок отвечает одним придаточным, то логопед предлагает ответить полным предложением)

Почему весной стало мало снега? (Весной стало мало снега, потому что он растаял.)

  • он потемнел? Почему мы сняли шубы и валенки? (.., потому что стало очень тепло.) Почему уже нельзя кататься на

лыжах и коньках. Почему тает снег? Почему бегут ручьи? Почему набухли почки? Почему все это происходит?

12. Итог занятия.

Логопед: О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что запомнилось? Логопед предлагает детям послушать стихи.
 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz