Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 18.05.2024, 22:28 |
МДОУ ДС № 22 г.Буденновска | |
Приветствую Вас Гость |
|
«Рука развивает мозг» (консультация для родителей)Обычно в три года ребенка приводят в детский сад. К этому возрасту, он превратился в любознательного человека, умеющего ходить, бегать, говорить, задавать вопросы, запоминать песенки и стихи, каждый предмет обследовать рукой и каждый день овладевать новыми знаниями и умениями. Рука маленького труженика на четвертом году жизни освоиться с множеством рамок для застегивания - растегивания пуговиц, петель, крючков, молнией, пряжек, липучек; с купанием и одеванием кукол; научится стирать платочки, носочки, сушить и гладить их утюгом, научится резать вареные овощи для салатов, делить на две - четыре части яблоко, мыть за собой посуду. И все это будет косвенно готовить руку к письму. Руками ребенок начнет осваивать сенсорные эталоны: величину, длину, форму, цвет, структуру поверхности. От ощущения - к восприятию, от восприятия - к представлению, от представления - к пониманию. Таким образом «ручной» опыт даст «пищу для ума», обогатит речь специальными понятиями - «орудиями мысли». В этом возрасте важно развитие познавательных интересов, умений, целеполагания: чтобы голова замыслила, а рука сделала, чтобы сенсорно - моторная и вербальная (словесная) познавательная деятельности дополняли один другого. Речевое развитие на четвертом году жизни происходит не так стремительно, как раньше: оно идет не «ввысь», а «вниз». Если в три года словарь ребенка составлял около 800 слов, то за год он должен почти удвоиться до 1500 - 1600 слов. Игрушки для детей четвертого года жизни. Наиболее ценны самодельные игрушки и дидактические игры, изготовленные взрослыми вместе с ребенком. Например, с помощью телевизора, сконструированного из коробки, и перчаточных кукол - артистов, можно подготовить и показать интересный спектакль. Это создаст условия для совместного общения и отвлечет ребенка от длительного сидения перед экраном электронно-лучевого прибора, который может отрицательно повлиять на формирующий мозг и психику. На пятом году жизни совершенствуются ранее приобретенные умения, появляются новые интересы, например вышивание крестиком, вязание крючком. Ручные умения приучают ребенка преодолевать трудности, развивают его волю и познавательные интересы. Привлекательным занятием становиться писание по трафаретам цифр и букв. Это шаг к освоению «грамоты» и подготовке руки к письму. Словарный запас ребенка достигает уже двух тысяч, он пользуется всеми частями речи, кроме деепричастия, и всеми грамматическими формами. Может пересказать знакомую сказку. При этом руки будут приходить на помощь: заменять слова, показывая расстоянии, направлении, размеры. Мозг ребенка способен к понятийному мышлению, которое заключается в умении назвать группу предметов одним словом, разложить в логической последовательности 4-5 картинок. Лучшими игрушками считаются различные конструкторы, развивающие не только творческие способности, но и пространственное мышление: строительные «лего», механические. Нужны разные сорта бумаги для изготовления плоских и объемных поделок. Для конструирования из природного материала потребуется: веточки, корни, шишки, желуди. Для конструирования из ткани необходимо цветные лоскутки, линейки. Из ниток потребуются крючки, нитки. Интерес у детей вызывает конструирование из теста. Они с уважением лепят из него шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, вырезать буквы, геометрические узоры. Тестотерапия оказывает лечебный эффект - исчезает нервозность, возбужденность, концентрируется внимание, улучшается память, повышается обучаемость. Ребенку старше пяти лет необходимы игрушки - инструменты для освоения выпиливания и выжигание по фанере. В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие срок механические будильники, фотоаппараты, мясорубки, соковыжималки, кофемолки. Разбирая эти вещи ребенок узнает, что у них внутри. Такая разборка - сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук. Шестой год жизни: «рука готовится к школе». Если руку ребенка развивали с рождения, то на шестом году жизни он совершенствуется в «ручной умелости»: осваивает более сложные способы резания, склеивания, сгибания, наматывания, пересыпания, складывания, используя ткань, бумагу, проволоку, фольгу, подсобные и природные материалы: применяет различные орудия труда и инструменты: ручки. Карандаши, кисточки, фломастеры, линейки, ножницы. В любой детской «продуктивной» деятельности развиваются не только практические умения и навыки. Ребенок учится планировать свою деятельность, ставить цель, подбирать нужные материалы для ее осуществления. У него формируется воля, организованность и исполнительность - все эти качества необходимы для обучения в школе. Хорошо подготовленные дети интересуются счетом, чтением и письмом. Чтобы помочь им успешно овладеть такими умениями, можно использовать игровой способ, например, рисовать и писать буквы и цифры в воздухе руками или лепить их из пластилина, теста.
Желаю Вам успехов! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |