Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 09:20 |
МДОУ ДС № 22 г.Буденновска | |
Приветствую Вас Гость |
|
Проект «Скоро в школу я пойду»Проект «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: социальный. По числу участников проекта: групповой (8-10 человек). По времени проведения: краткосрочный (2 месяца). По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получениярезультата.
Состав проектной группы: Авторы проекта- учитель – логопед Синорецкая Людмила Семеновна, дети и родители логопедической группы №10 «Непоседы» -1подгруппа
Цель проекта: Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи.
Задачи проекта: Практика сотрудничества со взрослыми, умение находить нужную информацию. Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей. Практика отгадывания загадок о школьных принадлежностях и заучивания стихов о школе. Знакомство с профессиями занятыми в школе (Учитель, директор, повар, уборщица и др.). Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе. Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься. Закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка. Активизировать глагольную лексику. Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности»,»Скоро в школу». Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза. Развивать связную речь Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
Актуальность проблемы Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: Проект «Скоро в школу мы пойдем» Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 8 август 2012.
Смотр – конкурс уголков «Я и школа» по формированию у детей положительной школьной мотивации. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1январь 2013.
Диагностико-дидактический: С.Ю. Прохорова, и др. «Предшкольное образование и система работы с родителями» М.: АРКТИ, 2008
Предполагаемый результат
Внешние продукты: Создание пособия «Что мне в школе пригодится»
Внутренние продукты: Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу. Этапы работы над проектом:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |