Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 05:47

МДОУ ДС № 22 г.Буденновска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих

Положение об организации работы групп компенсирующей направленности

Общие положения. 

 Настоящее положение регулирует деятельность групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 22 «Золотой ключик» города Буденновска Буденновского района» в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ; 

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности группы компенсирующей направленности муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида № 22 «Золотой ключик» города Будённовска Будённовского района» и разработано в соответствии с: 

 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказом Минпроса СССР от 26.05.1970 № 36 «Об утверждении Типового положения о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 Приказом Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 г. №41 «О документации детских дошкольных учреждений», решением коллегии Министерства образования РФ от 12.04.95 г. «Типовое положение о ПМПК»;

 Инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98г. № 20-58-07 ин.20- 4 «Об учителях — логопедах и педагогах - психологах учреждений образования»;

 Письмом Министерства образования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 13.01.2001 г. № 20-53. 193/20-5/7, Приказ Министерства образования РФ № 360 от 20.08.1994 г.

 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 Уставом МДОУ.

Группы компенсирующей направленности  создаются в дошкольном образовательном учреждении - детском саду компенсирующего или комбинированного вида (далее - МДОУ) при наличии условий для функционирования с целью:

 создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера);

 освоения ими дошкольных образовательных программ и подготовки детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

 Основные задачи группы компенсирующей направленности :

 коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

 своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

 коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

 активизация познавательной деятельности детей;

 пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

 Деятельность группы компенсирующей направленности  может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя МДОУ.

Организация логопедической работы

 Группы компенсирующей направленности  в МДОУ открывается на основании приказа отдела образования Буденновского муниципального района.

Комплектование групп компенсирующей направленности  осуществляется заведующим МДОУ на основании заключения ТПМПК с 01 августа текущего года. Допускается прием детей  в течение года при наличии свободных мест.  

 Группы компенсирующей направленности  функционируют 5 дней в неделю с 10 - часовым ежедневным пребыванием детей. Учебный период - с 01.09 по 30.06 текущего года. Июнь - является рабочим месяцем для учителя - логопеда. В этот период проводятся только индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, где повторяется и закрепляется пройденный материал.

 В группы компенсирующей направленности  зачисляются воспитанники с четырех до семи лет, как правило, одного возраста и уровня речевого развития, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, афазии, ринолалии;

 фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН); 

 заикание;

 В группы компенсирующей направленности  для детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия). Срок коррекционно-развивающей работы от 2-х лет.

 В группы компенсирующей направленности  для детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с ринолалией, дизартрией, дислалией с 5-летнего возраста. Срок коррекционно-развивающей работы один - два года.

 Наполняемость групп компенсирующей направленности  определена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 в группах для детей с общим недоразвитием речи - до 10 человек;

 в группах для детей с недоразвитием фонетической стороны речи - до 12 человек; 

 Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

 Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности  включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальный, личностно-ориентированный подход к развитию ребенка и выполнение федерального государственного образовательного стандарта.

 Содержание образовательного процесса в группе определяется образовательными программами МДОУ и специальными (коррекционными) программами, утвержденными Министерством образования Российской Федерации с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Организация образовательного процесса в МДОУ регламентируется учебным планом  и расписанием занятий, утвержденными администрацией МДОУ на начало учебного года, а также перспективными, тематическими планами, режимом дня.

 Количество фронтальных занятий в каждой возрастной группе определяется в соответствии с программой обучения. Продолжительность логопедического занятия регламентируется в соответствии с нормами Сан ПиНа:

 в средней группе- 15 минут;

 в старшей группе - 20 минут;

 в подготовительной к школе группе - 30 минут.

 Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных расписанием занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

 Периодичность индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей, проводятся не менее двух раз в неделю, продолжительность индивидуального занятия - 15 минут.

 При необходимости учитель-логопед может объединять детей, имеющих сходные нарушения речи по подгруппам. Так, для закрепления и дифференциации поставленных на индивидуальных занятиях звуков целесообразно объединить обучающихся в группы, что значительно повышает эффективность работы. И, наоборот, на определенном этапе часть обучающихся группы может быть выделена для индивидуальной работы. Периодичность подгрупповых занятий определяет учитель- логопед. Продолжительность-15-20 минут.

 Между групповыми занятиями допускаются перерывы не менее 10 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.

 В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом на консультацию в ТПМПК для определения дальнейшей программы обучения, либо рекомендуется пройти обследование у врачей- специалистов.

 Выпуск детей из группы компенсирующей направленности  осуществляется учителем-логопедом после окончания срока коррекционно - логопедического обучения, после чего, ребенок переводится из группы компенсирующей направленности  в общеразвивающую группу данного МДОУ (при наличии свободных мест), либо в МДОУ, откуда ребенок прибыл в группу компенсирующей направленности .

 Договор с родителями (законными представителями) воспитанника  группы компенсирующей направленности  может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:

 по соглашению сторон;

 при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и  обучению воспитанника в логопедической группе;

 на основании заключения (протокола) территориальной психолого-медико- педагогической комиссии при отсутствии положительной динамики в развитии речи ребенка в течение года.

Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в группе компенсирующей направленности  несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий МДОУ.

 

Участники образовательного процесса в группе компенсирующей направленности.

 Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения речи, их родители (законные представители), педагоги и специалисты  МДОУ.

 Родители (законные представители):

 имеют право защищать законные права и интересы ребенка;

 принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом;

 знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей;

 принимают активное участие по преодолению речевых недостатков.

 Педагоги МДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий коррекции речевых нарушений у детей, консультируют родителей (законные представители) по вопросам развития речи.

 Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы:

 проводит обследование детей;

 составляет тематический план и индивидуальные планы работы с детьми;

 осуществляет коррекцию нарушенных звуков, практическое овладение детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речью;

 готовит ребенка к дальнейшему обучению в школе;

 осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы МДОУ;

 представляет администрации МДОУ ежегодный отчет работы;

 ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов,  родителей (законных представителей) детей;

 участвует в работе районного методического объединения учителей- логопедов.

 Воспитатель логопедической группы.

 закрепляет приобретенные навыки;

отрабатывает умения по автоматизации звуков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей;

планирует и организует общеобразовательные занятия.

 Педагог-психолог:

оказывает консультативную помощь родителям и специалистам МДОУ, принимающим участие в воспитании и обучении ребенка;

внедряет в практику методы психокоррекционной работы с детьми имеющие недоразвитие речи.

 Музыкальный руководитель:

развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения;

участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;

стимулирует познавательные процессы через утренники, досуг.

 Инструктор по физической культуре:

способствует оздоровлению и закаливанию детского организма;

совершенствует координацию основных видов движения;

развивает общую и мелкую моторику.

 

Руководство и штаты.

 В штат МДОУ вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.

 Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».

 Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем МДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в группе компенсирующей направленности,  качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

 Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам МДОУ и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка. 

 Учитель-логопед пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 13.01.2001 г. № 20-53. 193/20-5/7, Приказ Министерства образования РФ № 360 от 20.08.1994 г.).

 На основании Письма Минобразования России от 25 августа 1998г. №05-51-66/ 98 «О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников», и в соответствии с пунктом 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 3.04.2003г. №191 оплата труда учителя-логопеда производится из расчета 20 астрономических часов в неделю.

 Распределение рабочего времени осуществляется согласно утвержденной циклограмме рабочего времени: учитель-логопед работает 20 часов в неделю, 1 раз в неделю с согласия администрации Учреждения, в соответствии с утвержденным графиком, учитель-логопед работает во вторую половину дня, используя ее для консультативной работы с педагогами, родителями и занятий с детьми;

 Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала логопедических групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.

 Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией МДОУ.

 Заведующий МДОУ:

 обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

 подбирает в группу компенсирующей направленности  постоянных воспитателей, имеющих высшее или средне-профессиональное педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми.

 Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет методист- логопед информационно-методического отдела МКУ ЦР и ПСО Буденновского района.

 Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на курсах повышения квалификации, на районном методическом объединении учителей- логопедов, семинарах, вебинарах и т.д.

 

Документация учителя-логопеда.

Учитель-логопед ведёт документацию:

 рабочая программа коррекционно-развивающей работы;

 годовой план;

 журнал посещаемости детьми логопедических занятий;

перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФНР;

 рабочие планы групповых и индивидуальных занятий;

 расписание занятий;

 тетрадь взаимодействия работы учителя-логопеда и воспитателя;

 речевые карты на каждого ребенка;

 индивидуальные тетради для занятий с детьми;

 отчет логопеда за год.

В связи с обобщением итогов деятельности учителя-логопеда при аттестации, фронтальных и тематических проверках, в конфликтных и спорных ситуациях с родителями (законными представителями) детей групп компенсирующей направленности  или руководством МДОУ, специалист обязан обеспечить надлежащее хранение своей документации в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Документы, подлежащие обязательному хранению в МДОУ:

 протоколы заседаний ТПМПК по набору детей в группы компенсирующей направленности  - 10 лет. Основание: приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 г. №41 «О документации детских дошкольных учреждений», решение коллегии Министерства образования РФ от 12.04.95 г. «Типовое положение о ПМПК»;

 рабочая программа коррекционно-развивающей работы - 3 года;

 годовой план работы по формированию речевой деятельности детей - 3 года;

 справки о результатах проверок коррекционно-логопедической работы - 5 лет;

 отчеты логопеда - 5 лет; 

 речевые карты детей - до выпуска ребенка из группы компенсирующей направленности ;

 индивидуальный план работы с ребенком - до выпуска ребенка из группы компенсирующей направленности ; 

 индивидуальная тетрадь ребенка - до выпуска ребенка из группы компенсирующей направленности ;

 тетрадь посещаемости детьми индивидуальных логопедических занятий - до выпуска ребенка из группы компенсирующей направленности;

 тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности  - до выпуска ребенка из группы компенсирующей направленности  ;

 планы (конспекты) групповых подгрупповых и индивидуальных занятий - определяет учитель-логопед;

 паспорт логопедического кабинета - постоянно;

 план индивидуального самообразования учителя-логопеда - до 5 лет (в случае прохождения аттестации на присвоение квалификационной категории).

 

VI Контроль.

 Администрация МДОУ:

осуществляют систематический контроль за правильной организацией и проведением всего комплекса коррекционных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии детей;

организуют повышение квалификации педагогических работников

МДОУ, имеющих группы компенсирующей направленности;

проводят анализ годовых отчетов о работе учителей-логопедов.

 Руководитель МДОУ:

несет персональную ответственность за правильную организацию в группах компенсирующей направленности  образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии детей.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz