Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 15.05.2024, 15:40 |
МДОУ ДС № 22 г.Буденновска | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о разработке и структуре рабочих программ педагогов1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение о разработке и структуре рабочих программ педагога (далее – Положение) разработано в соответствии с законом РФ от 29.12. 1.2. Рабочая программа - нормативно-управленческий документ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 22 «Золотой ключик» города Буденновска Буденновского района» (далее – ДОУ), характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога и /или возрастной группы. 1.3. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в ДОУ. 1.4. Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего ФГОС ДО. 1.5. Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками ДОУ на основе ФГОС ДО и образовательной программы МДОУ ДС № 22 города Буденновска Буденновского района» по следующим направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программа разрабатывается индивидуально воспитателем и специалистами (музыкальным руководителем, педагогом – психологом, учителем – логопедом). 1.6. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения. 1.7. Корректировка рабочих программ может проводиться разработчиками в соответствии с изменениями потребностей и возможностей участников образовательных отношений, изменениями образовательной среды. 1.8. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. 2. Функции рабочей программы. 2.1. Функции рабочей программы: - Нормативная - программа является документом, обязательным для реализации; - Целеполагания - программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей; - Процессуальная - определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства; - Аналитическая - выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
3. Цели и задачи рабочей программы 3.1. Цель рабочей программы – создание условий для эффективного планирования, организации, управления образовательной деятельностью в рамках реализации образовательных областей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.2. Задачи рабочей программы: - практическая реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в процессе освоения содержания образования по одной или всем образовательным областям в специфичных для дошкольников видах деятельности; - определение оптимального объема содержания образования (по блокам и модулям), обоснованный выбор форм, средств и методов работы с детьми с учетом целей, задач ФГОС ДО, основной общеобразовательной программы ДОУ и особенностей контингента воспитанников.
4. Структура рабочей программы 4.1. Структура рабочей программы включает в себя 3 обязательных раздела (целевой, содержательный и организационный), кроме этого в структуру входят следующие элементы: 4.1.1. Титульный лист, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, «утверждаю» - заведующий образовательного учреждения; название программы, фамилия, имя и отчество составителя программы (полностью), год написания программы. 4.1.2. Целевой раздел: Пояснительная записка, поясняющая актуальность изучения образовательных областей (цели, задачи, принципы, подходы). В пояснительной записке указывается нормативно-правовая база, на основе которых была разработана программа, образовательная программа ДО, парциальные программы и технологии. Также необходимо описать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по программе; цель (с учетом ФГОС ДО); задачи (образовательные, развивающие, воспитательные, с учетом требований ФГОС ДО); срок реализации программы, основные принципы; планируемые результаты (могут быть представлены целевые ориентиры ФГОС ДО как возможные достижения развития воспитанников и/или базисные характеристики личностного развития, описанные в ООП). В части, формируемой участниками образовательных отношений может быть отраженно: планируемые результаты с учетом регионального компонента, оценивание качества образовательной деятельности по Программе, педагогическая диагностика (индивидуальный маршрут). 4.1.3. Содержательный раздел: - Описание особенностей образовательной деятельности с детьми каждой возрастной группы (перспективное комплексно-тематическое планирование работы по 5 образовательным областям в соответствии с образовательной программой и комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. - Формы и виды деятельности, методы и приемы, средства и технологии, используемые в образовательной деятельности, способы поддержки детской инициативы (в том числе особенности проектной деятельности). - Специфика национальных, социокультурных условий. - Особенности сотрудничества с семьями воспитанников (социальный портрет группы, перспективный план взаимодействия с родителями). Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений раскрывает обеспечение реализации образовательного процесса с учётом национальных и социокультурных условий, региональный компонент, преемственность, взаимодействие ДОУ с социумом (если есть). 4.1.4. Организационный раздел: - Психолого – педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка. - Материально – техническое обеспечение программы. - Организация предметно-пространственной среды (в том числе материально-техническое обеспечение). - Организация режима пребывания детей. - Расписание непосредственной образовательной деятельности. - Традиции группы (с включением культурно-досуговой деятельности) Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений предусматривает планирование образовательной деятельности. 5. Оформление рабочей программы 5.1. Рабочая программа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А 4. Текст следует печатать с использованием шрифта Times New Roman шрифт 12(14) пт (в таблицах допускается уменьшения размера шрифта), интервал 1,0, соблюдая следующие размеры полей: левое - 5.2. Рабочая программа оформляется в электронном варианте и распечатывается. 6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ 6.1. Рабочая программа утверждается ежегодно приказом заведующего ДОУ после процедуры рассмотрения, проверки, согласования педагогическим советом не позднее 01 сентября текущего учебного года. 6.2. Проект рабочей программы разрабатывается в период с мая по сентябрь (после окончания учебного года до начала нового учебного года). 6.3. При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, заведующий накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 6.4. Реализация неутвержденной рабочей программы не допускается. 6.5. При необходимости внесения изменений в течение учебного года проводится внеплановое заседание педагогического совета. Основанием для внесения изменений могут послужить: - предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; - обновление списка литературы; - предложения педагогического совета, администрации ДОУ. Дополнения и изменения в рабочую программу могут вноситься ежегодно перед началом учебного года в виде вкладыша «Дополнения к рабочей программе». При накоплении большого количества изменений рабочая программа корректируется в соответствии с накопленным материалом. 6.6. Оригинал рабочей программы, утвержденный заведующим ДОУ, находится на рабочем месте педагога (педагогов) в постоянном доступе, копия хранится у заведующего для обеспечения координации деятельности педагогического коллектива. 7. Контроль 7.1. В течение учебного года заведующий осуществляет должностной контроль реализации рабочих программ. 7.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов ДОУ. 7.3. Ответственность за организацию планового контроля за полнотой и качеством реализации рабочих программ возлагается на заведующего ДОУ и заместителя заведующего по УВР может осуществляться в виде самоконтроля, взаимоконтроля и внешнего контроля, в части оценки психолого-педагогических условий и уровня образовательного процесса.
8. Хранение рабочих программ 8.1. Рабочие программы хранятся на рабочих местах, копии рабочих программ и электронные тексты рабочих программ в методическом кабинете. 8.2. К рабочим программам имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ. 8.3. Рабочая программа хранится 1 год после истечения срока ее действия. 8.4. Рабочие программы (на бумажном и электронном носителях) сдаются заведующему в конце учебного года для оценки их актуальности, которая проводится в течение 2-х - 3-х недель. 8.5. Рабочие программы могут быть рекомендованы для использования в следующем учебном году (при условии корректировки значимых характеристик) и передаются для корректировки авторам до 01 августа текущего года. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |