Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 04:56

МДОУ ДС № 22 г.Буденновска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих

Подгрупповое логопедическое занятие

Подгрупповое логопедическое занятие в

логопедической группе №7

Тема: «У машины шуршат шины»

Автор: Свиридова И.А. – учитель - логопед

Цель: автоматизация звука Ш.

Подготовительные упражнения для звука Р.

Задачи:

1. Развитие органов артикуляции

2. Развитие речевого дыхания

3. Автоматизация звука Ш изолированно, слогах, словах, предложениях.

4. Развитие фонематического слуха.

5. Дифференциация шс

6.Развитие координации речи с движением.

7. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

 

Материал: «Звуковая дорожка», машинка маленькая, машинка из бумаги, машины грузовики, бочонки с картинками от «киндера», гараж из лего кубиков, карточки артикуляционной гимнастики, зарисованные картинки автомобилей, «Инспектор» – логопедическая лягушка, индивидуальные зеркала, мнемотаблицы.

 

Ход занятия

Эмоциональный настрой на занятие.

Дети заходят в группу: Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Логопед. Хорошо, проходите на свои места, присаживайтесь.

 

  1. Организационный момент.

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «У машины шуршат шины». Сегодня мы с вами будем продолжать шипеть нашими язычками и даже рычать.

Ребята, вы уже такие большие, наверняка мечтаете управлять настоящей машиной, как ваши папы и дедушки, так? Сегодня к нам пришел инспектор дорожной службы, вы знаете кто это? ( Работа инспектора дорожно-постовой службы состоит в том, что он направляет движение транспорта на дороге, следит за соблюдением правил дорожного движения. Его команде подчиняются все - водители и пешеходы.)

И он решил вам устроить настоящий экзамен, если вы справитесь со всеми испытаниями, то он обещает вам вручить настоящие водительские права (на стол выставляется логопедическая лягушка).

Ребята, скажите, кто сегодня будет самым послушным, чей язычок будет самым ловким? Кто готов к экзамену?

 

II.Основная часть

1.Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед. Вот и первое задание от нашего инспектора. Он хочет посмотреть, можем ли мы управлять машинами, помогут нам в этом наши язычки, Покажем ему?

Дети. ДА

Логопед. И, первое задание. На меня смотрите и за мною повторите

1.Гараж двери открывает

И машина выезжает (спокойно открыть рот, подержать его открытым 3-5 секунд, медленно закрыть рот).

2. Мотор как сердце у машинки:

Стучит - поедим без заминки. (рот открыт, поднять язычок к верхним бугорочкам (альвеолам), постучать язычком по небу: «д- д- д- д- д». упражнение выполняется на выдохе).

3.Пусть машинка отдохнет

Нас лошадка повезет (рот открыть, щелкать язычком, присасывая его к верхнему небу).

4. Нужно нам капот открыть

И машину починить (рот открыть, присосать широкий язычок к верхнему небу так, чтобы хорошо натянулась уздечка, удерживать в течении 5-10 с).

5. Поработаем насосом –

Подкачаем все колеса! (рот открыть, присосать широкий язычок к верхнему небу так, чтобы хорошо натянулась уздечка, ритмично закрывать и открывать рот, не отрывая язычок от неба).

6. На дороге грязь, как каша.

Не буксуй машинка наша. (рот открыть, широким язычком быстро проводить вперед-назад по верхней губе, произносить бл-бл-бл-бл).

7. Радостно мотор шумит –

К дому путь теперь лежит (подуть на сомкнутые расслабленные губы: бр-бр-бр).

8. Не заводится мотор.

Почини его шофер. (рот открыть, широкий расслабленный язычок положить на нижнюю губу. Ритмично закрывать и открывать рот, произнося па-па-па. Следить, чтобы язычок лежал на нижней губе, не уходил в ротовую полость).

9.Экскаватор так хорош –

У него огромный ковш (открыть рот, высунуть язычок и приподнять его края, чтобы он стал похож на ковш, удержать язычок в течение 3-5с).

10. Кисточкой машину красим,

Будет всех она прекрасней (рот раскрыть, провести кончиком языка вперед назад по небу, 5-7 раз).

11. На пути опять преграда

Подтолкнуть машинку надо (рот открыть, улыбнуться, упереться кончиком языка в верхние зубы, ритмично их толкать 5-7раз).

12. В горку только поднялись

И скорее мчимся вниз. (рот раскрыть, улыбнуться, высунуть язычок, поднимать широкий язычок на верхнюю губу, опускать на нижнюю).

 

 

2. Уточнение положения органов речи при произношении звука Ш.

Логопед : Молодцы, ребята. Думаю, инспектор остался довольным.

Скажите, а как должны водители сидеть за рулем? (Ровно, прямо).

Ребята, скажите, как шуршат шины у машины?

Дети. ш-ш-ш-ш-ш.

Логопед. А что должны делать губки, когда мы шипим?

Дети. Складываться в трубочку, вытягиваться в перед.

Логопед. А когда мы шипим, какой воздух холодный или теплый? Давайте проверим.

Дети. Теплый.

Логопед. А когда я шиплю, где находится мой язычок в верху или в низу?

Дети. Вверху.

Логопед. Он у меня широкий или узенький?

Дети. Широкий.

Логопед. А кто мне подскажет как нужно язычок поставить нашему «инспектору»? Милана покажи.

Дети. Язычок должен быть за зубками широким, широким.

Логопед. Молодцы ребята!

Теперь задание посложнее. Вам нужно прошуршать шинами машины.

 

3. Игра – «Звуковая дорожка».

Логопед. Вы должны на одном дыхании произнося звук (шшшш) проехать к гаражу.

Логопед. Ребята, мне кажется, пора вызвать ремонтную бригаду .

У меня есть все инструменты чтобы настроить машину (с помощью шпателя помогаю произнести звук ш).

 

4.Игра «Светофор» (на развитие фонематического слуха)

В следующем испытании вы будите светофорами. Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук Ш. показываете зеленый сигнал светофора, а если нет звука Ш, то красный сигнал. Готовы?

Машина, крыжовник, душ, малыш, книга, робот, зима, шалаш, шкаф, стол, жук, корзина.

 

5. Игра – «Угадай машину»

Логопед. Ребята, Инспектор для вас подготовил картинки с необычными машинами, но единственное они зарисованы, я не знаю кто это сделал признавайтесь Саша это сделал, Даниил ты? Нужно как то выходить из этого положения. Рома скажи, ты знаешь, что это за машина?

Дети. Полицейская, легковая, грузовая и тд….

Логопед. Молодцы, правильно!

А вы знаете, что за рулем ездить долго нельзя, поэтому с вами встанем и разомнемся.

6. Физминутка.

А-АШ-ША- руки в верх сомкнуты

О-ОШ-ШО- опустить сомкнутые руки к голове

И-ИШ-ШИ- рассвести руки в стороны

У-УШ-ШУ- руки перед собой

Музыкальная мп3

Логопед. Молодцы ребята, размялись, садитесь на свои места.

7. Игра «Шифровщик» (Работа с мнемотаблицами).

Логопед. Посмотрите, какое следующее задание приготовил для вас «Инспектор» это зашифрованные чистоговорки, которые нужно расшифровать.

– Саша шапкой шишку сшиб.

– На окошке крошку- мошку ловит лапой наша кошка.

– Шесть мышат в камышах шуршат.

– Наша Маша под душем моет шею и уши

– Идет пешком мышонок с мешком.

– Катюшка на подушке вышила кукушку.

8. Игра «Грузовик»

Логопед. Следующее задание очень ответственное. Рома будет отвечать за красный грузовик и собирать весь ценный груз со звуком «С», а Даниил за зеленый грузовик и собирать ценный груз со звуком «Ш». А остальные ребята будут им помогать.

9. Дыхательная гимнастика «Гараж»

Логопед. Следующее испытание, вы должны будите заехать на машине в гараж (Гараж из лего, бумажная машинка.)

Мой язычок прилипает к потолочку и я должна сделать так, чтобы машина заехала в гараж. Вот так тррр

Закрывается гараж

Путь теперь окончен наш.

 

III. Подведение итогов занятия.

Логопед. Ну, вот и все испытания от нашего инспектора. Ребята, как вы думаете, вы сдали экзамен на получение водительских прав? (Индивидуальные ответы детей).

Инспектор остался довольным тем, как вы работали. И вручает вам водительские права.

Ребята скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что именно тебе понравилось Кристина, Саша, а что ты сегодня расскажет маме Лера, Рома?

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz