Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 07:26

МДОУ ДС № 22 г.Буденновска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих

НОД «Зимушка хрустальная»

Цель: уточнять и расширять представление о зиме, ее приметах.

Задачи: Коррекционно- образовательные.

  • Уточнять и активизировать словарь по теме. Упражнять в умении составлять предложения с союзом «потому что».
  • Учить составлять предложения по осколочным картинкам и объединять их в единый рассказ.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Упражнять в передаче ритмического рисунка слов. Упражнять в составлении графических схем предложений с предлогами, составлении слов из букв разрезной азбуки.

Коррекционно-развивающие.*Развивать связную речь, зрительное внимание и фонематическое восприятие, речевой слух, память.

  • *Воспитывать любовь к природе.*Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  • Оборудование: мультимедийная аппаратура, слайды с изображением зимы, зимних месяцев; сюжетные картинки; снежок; снежинки на каждого ребенка; панно с контурами; осколочные картинки к игре «Раскрась картинку»; два снеговика: большой и маленький; наборы полосок для составления графических схем предложений; разрезные картинки; магнитная доска с набором букв; кассы с буквами на каждого ребенка.

Ход

1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто отгадает загадки:

Странная звездочка Что за нелепый человек

С неба упала Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,

  • и пропала. Боится солнца и тепла.
  • (снеговик)

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед)

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

  • зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег)

  • спячку впал в бору медведь. Зимнее стекло весной утекло.

Кто скажет, кто знает, (сосулька)

Когда это бывает?

(зимой) Логопед:Молодцы, ребята.

2.Диалогическая беседа.

--О каком времени года эти загадки? – Как вы думаете, какое сейчас время года?

– Как вы догадались?

  • Перечислите зимние месяцы. Какие осадки чаще бывают зимой? --Назовите приметы зимы.

3. Игра «Поймай слово».Логопед: Сейчас я проверю внимательные ли вы. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, которое связано с зимой: бабочка, сугроб, лыжи, шуба, муравей, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, снежинка, коньки, валенки, велосипед, горка, снег, сандалии, снегоход, мороз.

Молодцы, ребята, внимательно меня слушали, справились с заданием.

4. Игра «Телеграф». Логопед: Скажите, пожалуйста, какое из слов самое длинное: снег, сани, сосульки (дети называют).

Логопед: Давайте проверим (дети хлопают на каждый слог, считая их). Затем делим на слоги слова: снеговик, лыжи, снегопад, снежок.

Логопед: Ребята,послушайте загадку:

- Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали, и вмиг получился...(снеговик).

Логопед: Какие зимние забавы и игры вы знаете? - Во что вы любите играть? (ответы детей).

5. Игра «Веночек из снежинок» (подбор однокоренных слов).Логопед:Ребята, а вы знаете, что слово «снег» самое любимое слово Зимы? От этого слова произошло много других слов. Я буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словом «снег». С каждым «снежным» словом вы будете прикреплять свою снежинку к нашему веночку.

Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба все скользят пушинки

Серебристые…(снежинки).

На поселок, на лужок

Выпал беленький…(снежок).

Вот веселье для ребят –

  • сильнее…(снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - …(снегурка).

На снегу-то – посмотри –

С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

  • всю украсил…(снег).

Логопед: Какие еще слова-родственники мы не назвали? (снегоход, подснежник). Какой красивый венок у нас получился! Я думаю, он очень понравится Зиме. 6. Игра «Назови ласково». Логопед:Ребята, я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково (со снежком).

  • – зимушка. Сосулька – сосулечка.
  • – морозец. Дерево – деревце.
  • – ветерок. Лед – ледок.
  • – саночки. Снег – снежок.
  • – ветерок. Холод – холодок.

7. Игра «Закончи предложение»(с союзом «потому что) (со снежком).

  • Все вокруг бело,.. (потому что выпал белый, пушистый снег).

-- Люди зимой тепло одеваются,..(потому что им зимой холодно).

-- Зимой в лесу медведя не встретишь,..(потому что он спит).

-- Озеро замерзло,..(потому что был сильный мороз).

-- Зимой легко дышится,..(потому что воздух чистый и свежий).

-- Птицы жмутся к жилью,.. (потому что им холодно и голодно).

-- Снег на ладошке тает,..(потому что ладошка теплая).

-- Снег есть нельзя,..(потому что он холодный и грязный).

8. Физкультминутка - песня «Зимушка хрустальная»

(с движениями).

  1. Игра «Раскрась картину». Составление рассказа по осколочным картинкам. Дети отбирают картинки и выкладывают их на контуры – «рисуют» картину и одновременно составляют предложения. Объединяем их в единый рассказ. Дети рассказывают по цепочке. Затем один ребенок рассказывает весь текст целиком.

«Зимушка – зима» (примерный рассказ).

-- Наступила (пришла) холодная, снежная зима.

-- Солнце светит, но почти не греет.

-- По темному небу плывут тяжелые, седые облака.

-- Выпал белый, пушистый снег.

-- Он накрыл всю землю, деревья и кусты, словно белым одеялом (покрывалом).

-- Появились высокие сугробы и замерзла наша речка.

-- Прилетели птицы и весело запели.

-- Вышли дети и слепили большого, красивого снеговика.

-- Как хорошо зимой! Красива Матушка – Зима!

Логопед: Ребята, как бы вы назвали эту картину?

( Зима. Зима – волшебница. Русская Зима. Зимушка хрустальная. Зима кудесница. Матушка - зима. И т. д.).

10. Составление графических схем предложений с предлогами.Дети складывают разрезные сюжетные картинки, составляют по ним предложения и выкладывают графические схемы этих предложений. Например: Дети играют в хоккей. Диана катает куклу на санках. И т. д. (Закрепить правила правописания).

11. Итог занятия.Логопед: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Давайте сложим слово «зима» из букв разрезной азбуки (один ребенок выкладывает слово на магнитной доске). Логопед: Дети, что вам сегодня понравилось? Оценка работы детей.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz