Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 07:26 |
МДОУ ДС № 22 г.Буденновска | |
Приветствую Вас Гость |
|
НОД «Зимушка хрустальная»Цель: уточнять и расширять представление о зиме, ее приметах. Задачи: Коррекционно- образовательные.
Коррекционно-развивающие.*Развивать связную речь, зрительное внимание и фонематическое восприятие, речевой слух, память.
Ход 1. Организационный момент. Логопед: Сядет тот, кто отгадает загадки: Странная звездочка Что за нелепый человек С неба упала Пробрался в 21 век? Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,
Художник-невидимка Прозрачен, как стекло, По городу идет: Да не вставишь его в окно. Всем щеки нарумянит, (лед) Всех ущипнет за нос. (мороз) Наступили холода, Он летает белой стаей, Обернулась в лед вода, И сверкает на лету. Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает
Перестал медведь реветь – (снег)
Кто скажет, кто знает, (сосулька) Когда это бывает? (зимой) Логопед:Молодцы, ребята. 2.Диалогическая беседа. --О каком времени года эти загадки? – Как вы думаете, какое сейчас время года? – Как вы догадались?
3. Игра «Поймай слово».Логопед: Сейчас я проверю внимательные ли вы. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, которое связано с зимой: бабочка, сугроб, лыжи, шуба, муравей, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, снежинка, коньки, валенки, велосипед, горка, снег, сандалии, снегоход, мороз. Молодцы, ребята, внимательно меня слушали, справились с заданием. 4. Игра «Телеграф». Логопед: Скажите, пожалуйста, какое из слов самое длинное: снег, сани, сосульки (дети называют). Логопед: Давайте проверим (дети хлопают на каждый слог, считая их). Затем делим на слоги слова: снеговик, лыжи, снегопад, снежок. Логопед: Ребята,послушайте загадку: - Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали, и вмиг получился...(снеговик). Логопед: Какие зимние забавы и игры вы знаете? - Во что вы любите играть? (ответы детей). 5. Игра «Веночек из снежинок» (подбор однокоренных слов).Логопед:Ребята, а вы знаете, что слово «снег» самое любимое слово Зимы? От этого слова произошло много других слов. Я буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словом «снег». С каждым «снежным» словом вы будете прикреплять свою снежинку к нашему веночку.
Логопед: Какие еще слова-родственники мы не назвали? (снегоход, подснежник). Какой красивый венок у нас получился! Я думаю, он очень понравится Зиме. 6. Игра «Назови ласково». Логопед:Ребята, я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково (со снежком).
7. Игра «Закончи предложение»(с союзом «потому что) (со снежком).
-- Люди зимой тепло одеваются,..(потому что им зимой холодно). -- Зимой в лесу медведя не встретишь,..(потому что он спит). -- Озеро замерзло,..(потому что был сильный мороз). -- Зимой легко дышится,..(потому что воздух чистый и свежий). -- Птицы жмутся к жилью,.. (потому что им холодно и голодно). -- Снег на ладошке тает,..(потому что ладошка теплая). -- Снег есть нельзя,..(потому что он холодный и грязный). 8. Физкультминутка - песня «Зимушка хрустальная» (с движениями).
«Зимушка – зима» (примерный рассказ). -- Наступила (пришла) холодная, снежная зима. -- Солнце светит, но почти не греет. -- По темному небу плывут тяжелые, седые облака. -- Выпал белый, пушистый снег. -- Он накрыл всю землю, деревья и кусты, словно белым одеялом (покрывалом). -- Появились высокие сугробы и замерзла наша речка. -- Прилетели птицы и весело запели. -- Вышли дети и слепили большого, красивого снеговика. -- Как хорошо зимой! Красива Матушка – Зима! Логопед: Ребята, как бы вы назвали эту картину? ( Зима. Зима – волшебница. Русская Зима. Зимушка хрустальная. Зима кудесница. Матушка - зима. И т. д.). 10. Составление графических схем предложений с предлогами.Дети складывают разрезные сюжетные картинки, составляют по ним предложения и выкладывают графические схемы этих предложений. Например: Дети играют в хоккей. Диана катает куклу на санках. И т. д. (Закрепить правила правописания). 11. Итог занятия.Логопед: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Давайте сложим слово «зима» из букв разрезной азбуки (один ребенок выкладывает слово на магнитной доске). Логопед: Дети, что вам сегодня понравилось? Оценка работы детей.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |