Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 07:19 |
МДОУ ДС № 22 г.Буденновска | |
Приветствую Вас Гость |
|
НОД «Весна- красна»Цель: уточнить и расширить знания детей о весне. Коррекционно-образовательные задачи: *расширить и активизировать словарь детей по данной теме; * закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным; * развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; Коррекционно-развиваюцие задачи: *совершенствовать фонематическое восприятие; *упражнять в правильном дыхании; *развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; Коррекционно-воспитательные задачи: *воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе. *развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джок - терапия. Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: мяч, солнышко, звуковые символы, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши. Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнения «Клен». I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце», ребенок находит игрушку и обращает внимание логопеда) Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Дети: Солнышко. Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга. Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх) Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз) Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями) Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое я прочту. (Логопед читает загадку) Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла... (дети договаривают хором: весна). Догадались,о каком времени года мы будем говорить? Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой... Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. {Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д. Садятся на стульчики). II. Основная часть. Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ... и т.д. ). Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова. Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. 1. (Проводится массаж лица). Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо. Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание 2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка» Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко ( рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме. 3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко. (Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход) Логопед: Весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать. (логопед обращает внимание детей на су-джок)
4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика.» 5. Релаксация: Логопед: Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать? (Да). Логопед: Давайте ненадолго отправимся на весеннюю полянку. (Логопед приглашает детей пройти на ковер, просит лечь на спину, руки вдоль туловища и закрыть глаза ). Глазки закрывайте, Немного помечтайте. С ветерком я подружусь, На полянке окажусь. (Пока у детей закрыты глаза, логопед вывешивает картину, на ней изображена весенняя поляна. Чтобы контролировать очерёдность ответов можно использовать мяч, который логопед передаёт от одного ребёнка к другому). Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы вы видите? Дети: Подснежники, тюльпаны, и т. д. Логопед: Что еще вы видите? (деревья с птицами). Логопед: Как называются деревья, которые находятся на нашей поляне. 6.Упражнение «Клен» (координация речи с движением). Логопед: Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек». 7. Дыхательное упражнение «Цветочек» Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха). Логопед: А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают). Логопед: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово! III. Итог занятия. Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей).
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |