Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 08:03

МДОУ ДС № 22 г.Буденновска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих

НОД  «В  гостях  царица  Грамматики»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте, повышение  мотивации к обучению.                                                                                                               

Задачи:

   Коррекционно - образовательные:

*  активизировать  словарь детей;

*  закреплене умений определять  «гласный звук», «согласный звук»,  различать звуки по признаку: «мягкости-твердости», «глухости-звокости»; 

* совершенствование  навыков звукового анализа и синтеза, составление графической схемы слова;  упражнять в подборе слов по заданной схеме;                                                              

     *  закрепление навыка  выделения начальных  звуков  в словах, составление слов  по первым звукам;                                                                                       .    *  закрепление навыка  составления слов из слогов;

     *   закрепление навыков слогового чтения;

     *  продолжить работу по предупреждению дисграфии у детей;

     *  совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.

  Коррекционно - развивающие:

*развитие умственных способностей, умения зрительно представлять  буквы;

* развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, пространственного   воображения; любознательности и познавательного интереса детей;        * развивать фонематический слух, мелкую моторику;  

 Коррекционно - воспитательные:

* формирование положительной самооценки, чувства собственного достоинства;

* развитие групповой сплочённости: умение работать в дружелюбной обстановке, атмосфере доверия и взаимопомощи со сверстниками и взрослым.                                          

Оборудование: карточки ,картинки, мультимедийная аппаратура, столы, стулья, костюм царицы Грамматики.                                                                  

                                                                            Ход

  I часть. Организационный момент. 

  Логопед: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.  Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их.                                                                                                                                                             

- Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое). -- Замечательно!   Давайте станем в круг, протянем руки вперед и, как «солнечные лучики» подарим  друг другу тепло  и передадим  свое хорошее настроение. (Дети проговаривают   слова, выполняют движения по тексту: Собрались все дети в круг…)
Стук в дверь. Входит Царица Грамматики.                                                                                                      

Царица  Грамматики:  Здравствуйте, ребята! Я -  царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит  беспорядок.  Если вы выполните   задания  Буквоеда, то освободите жителей  моего   царства,  а они вам помогут прочитать   волшебные слова. А какие – вы узнаете в конце занятия.

II.  Основная часть:

Логопед:  Ну что,  ребята, поможем царице Грамматики? 

Царица  Грамматики:    Ребята,  вы хотите узнать кто живет в  Царстве Грамматики?  Тогда отгадайте загадки: (загадка о звуках).                                                                       

Логопед:  Какие бывают звуки?  Чем согласные звуки отличаются от гласных?                                                                                                                      

Какими бывают согласные звуки?  Какими по цвету  квадратиками обозначаются  твердые согласные звуки?  А мягкие согласные звуки?                                                                                                     

А каким цветом на схеме мы  обозначаем гласные звуки?                              

Царица  Грамматики:    Молодцы, правильно. Чтобы узнать,  кто еще живет в Царстве Грамматики  вам нужно отгадать  еще одну загадку: (загадка о буквах).
Логопед:  Чем  отличаются звуки  от букв?

Царица  Грамматики:  Чтобы освободить   первую букву нужно выполнить первое  задание Буквоеда.

Задание  1.    Слайд № 2

Игра:   «Скажи, с какого звука начинаются  нарисованные здесь предметы?»

 Игра: «Что лишнее?

 Царица  Грамматики:  .  Молодцы, с первым заданием вы справились отлично.   Вот вам первая буква.   Послушайте  второе задание.  

Задание 2 .  Выложите схему звукового анализа  слова /ЛУК/ 

Логопед:   Сколько звуков в слове?  Почему вы  положили первый  квадратик синего цвета?  Назовите второй звук. Каким цветом обозначили? Почему?  Какой третий звук? Какого цвета  квадратик положили?                                                                                                   

 Логопед:   Выложите по этой схеме  из букв  несколько слов. Прочитайте их.

(Рак, дом, дым, и т. д.)

 Царица  Грамматики:   Молодцы, с этим заданием вы  тоже  справились отлично.   Вот вам  вторая  буква.    Подает логопеду  третье задание. 

Задание 3.  Игра:  «Четвёртый лишний».

 Логопед называет буквы и звуки:

-- К, Л, Мь, Р. Какой  звук  лишний и почему?                                                                   

-- Т, К, З, П.  Какой  звук  лишний  и почему?      

-- А, У, О, 3.  Какая буква лишняя и почему?    

-- Д, К, И, Р.  Какая буква лишняя и почему?     

-- П, Г, М, Н. Какая буква лишняя и почему?    

   Царица  Грамматики:   Молодцы, с этим  заданием вы  тоже   справились отлично.   Вот вам  третья  буква.   А вот  вам следующее  задание   (подает логопеду). 

Задание  4.    Игра: «От звука к слову»

Логопед:  Ребята, у вас на столах карточки с картинками. По первым звукам составьте слова  и прочитайте их.                                                            

Царица  Грамматики:   Молодцы, с этим  заданием вы  тоже   справились отлично.   Вот вам   четвертая  буква.   А вот  вам следующее  задание   (подает логопеду). 

Задание 5.         Игра: «Зашифрованные слова».              

Игра: «Собери слова  по формам».                                 

Царица  Грамматики:   Молодцы, с этим  заданием вы  тоже   справились отлично.   Вот вам  еще одна  буква.   А вот  вам следующее  задание   (подает логопеду).             

Задание  6.   Игра: «Выложи слова »                                                                           

Логопед: Возьмите карточки. На них вы видите по одной букве.        Придумайте и выложите  слова, чтобы  данная буква оставалась на своем месте.

Логопед:  Скажите, что такое слог? Сколько слогов могут иметь слова? Давайте поиграем со слогами.                                                                                                                             Игра:  «Перевертыши»     

 Логопед:  Ребята, прочитайте слоги, соберите из них  слова. (На-сос,  ка-мыш и т. д.)

-Молодцы, а теперь представьте, что слоги поменялись местами. Давайте прочитаем вновь получившиеся слова.. (Сос-на, мыш-ка и т. д.)                                                  

 Игра: «Собери цветок»

Логопед: А теперь прочитайте эти слова  («Собирают» цветок из двух частей-слогов).

Царица  Грамматики:    Молодцы, с этим  заданием вы  тоже   справились отлично.   Вот вам  еще одна  буква.   А вот  вам следующее  задание   (подает логопеду). 

Задание 7.    Игра: «Зашифрованные слова»

Царица  ГрамматикиУмницы, с этим  заданием вы  тоже   справились.   Вот вам  еще одна  буква.   

Логопед:  Ну что, ребята, устали? Давайте отдохнем.

Динамическая пауза: массаж рук шариком- «ежиком» - Су - Джок  стимулятором (сопровождается словами).

Царица  Грамматики:  А вот  вам  следующее  задание   (подает логопеду).        

Задание  8.     Игра: «Потерянная  буква»            

Игровое упражнение: «Какая буква выглянула в окошко?» 

Игра: «Замаскированные буквы»  

Игра: «Какие буквы спрятались?»   

Царица  Грамматики:   Молодцы, с этим  заданием вы  тоже   справились хорошо.   Вот вам  еще одна  буква.   А вот  вам следующее  задание   (подает логопеду). 

Задание  9.     

Игра «Прочитай слово»   

Игра: «Собери слово по цвету букв»     

 Царица  Грамматики:   Молодцы, с этим  заданием вы  тоже   справились хорошо.   Вот вам  еще одна  буква.   Получите  следующее  задание   (подает логопеду). 

Задание  10.      Игра «Портрет из букв»

Дети рисуют цветными карандашами или фломастерами  портрет из букв.

Логопед: Ребята, станьте в ряд и покажите гостям рисунки - портреты.

Царица  Грамматики:  Молодцы!  Вы все буквы  освободили. 

Выложите из  них слова  и прочитайте.  (ШКОЛА, КЛАСС)

Царица  Грамматики:  Молодцы все задания вы выполнили на  «отлично» и хочу  наградить вас вот этими  медалями. (Вешает детям медали). Я  вижу, что вы к школе готовы. Желаю вам здоровья и  учиться только на «четыре» и «пять».

Всего вам доброго! До свидания!   ( Царица  Грамматики  уходит).

Логопед: А вы знаете  пословицы об учении? Прочитайте (чтение пословиц).

Логопед:         Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо  занимались. Как вы думаете, хорошо уметь читать самому?    Давайте об этом прочитаем стихотворение. Дети поточно читают стихотворение Валентина  Берестова - «Читалочка».

III  Итог. ЛогопедРебята,  действительно, вы уже все  умеете: читать, печатать, считать.          Надеюсь, что в школе вы будете  самыми лучшими учениками.                                                                Желаю вам   счастливого  пути!   Дети прощаются с гостями, уходят.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz