Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 16.05.2024, 19:46 |
МДОУ ДС № 22 г.Буденновска | |
Приветствую Вас Гость |
|
Как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться.
-Взять себя в руки и не паниковать. -Попытаться разобраться в причинах дефекта. -Ликвидировать их. -Создать дома спокойную обстановку. -Не ссориться при нём и не конфликтовать. -Найти правильную тактику воспитания. -Не расходиться в методах воспитания с другими родственниками. -Повременить с оформлением в детский сад. -Исключить шумные игры и шумные детские (взрослые) компании. -Ограничить просмотр телепередач, особенно вечером. -Уменьшить интеллектуальную нагрузку и физическую (занятия спортом). -Если у ребёнка много игрушек, оставить только любимые, остальные убрать. -Выработать у ребёнка уверенность в себе (хвалить, убеждать:«У тебя всё обязательно получится, молодец!) -Как можно реже ходить в гости. -Не приглашать часто к себе гостей. -Любыми способами отвлекать его от речевого дефекта и не фиксировать внимание на нем. -Не заставлять правильно повторять «невыговаривающиеся» слова. Не передразнивайте его. -Не надо акцентировать внимание на дефекте и в присутствии ребёнка жалеть его. -Свести к минимуму с ним беседы. На некоторое время перейти на общение с помощью жестов и рисунков, а также на шёпотную речь и пение. -Постарайтесь удержать от речи ребенка, когда он плачет, особенно рыдает. Всхлипывание приводит к повторению слогов и слов, а после плача малыш ещё долго напряжённо, судорожно вдыхает, поэтому необходимо сначала успокоить, отвлечь, чем-то заинтересовать. -Избегайте ситуаций, которые расстраивают. -Не готовьте малыша к предстоящим событиям. Даже ожидание приятного создает напряжение. Т. е. оберегать от бурных эмоций, даже положительных (празднование дня рождения, посещение театра и т.д.). -Стараться делать всё по режиму, чтобы один день жизни ребёнка мало чем отличался от другого: в одно и тоже время он должен спать, есть, играть и т.д.. -Перед сном желательно читать тихим убаюкивающим голосом хорошо знакомые и любимые сказки. Если ребёнок категорически отказывается спать днём, то ни в коем случае не надо его заставлять. Можно почитать ему книжку, послушать спокойную музыку. -Не надо ругать ребёнка, если он чего-то боится, например, темноты, собаки, бабы Яги. Помогите избавиться от страхов. Можно «превратить» это в сказку. Надо дать понять, что мама рядом и сможет защитить. -Никогда не надо подгонять. Если родители спешат, то они должны накормить и одеть малыша сами. -Старайтесь не предъявлять слишком высокие требования к ребёнку. Будьте терпеливы. -Не заставлять малыша читать стихи при посторонних, если он этого не любит. -Если в семье появился младший ребёнок и старший ревнует, постарайтесь относиться и к старшему, как к маленькому: баюкайте его, кормите с ложки и т. д. -Привлекайте детей к спокойным домашним делам. Приучите к настольным играм. -Успокаивают нервную систему игры с песком и водой. -Полезно петь и танцевать под музыку. -Давать как можно больше ребёнку душевного тепла и ласки. -Повышать общую сопротивляемость его организма для профилактики различных заболеваний. -Следите за своей речью, она должна стать образцом (речь плавная, тихая, спокойная, медленная с правильным произношением звуков) для вашего малыша.
1.Режим молчания (3-5 дней). 2.Использование шёпотной речи(«Игрушка заболела»).(Неск. дней) 3.Распевать гласные звуки а…, о…, у…, ы…,и…; а-о-у-ы-и. Постепенно включать сонорные и носовые согласные (р, м, н).Общение в семье «переходит в режим пения». 4.Переход к привычной речи должен быть постепенным. Речь родителей должна быть спокойной, чёткой, благозвучной, хорошо интонированной, лаконичной (краткой). Использовать сопряжённую речь (ребёнок говорит вместе со взрослыми: «Мы сегодня лепили снежную бабу!»); или отражённую (ребёнок повторяет за мамой: «Какой вкусный обед!»); либо вопросно-ответную речь (ответ должен повторять вопрос: «Ты будешь играть?» - «Я буду играть»). 5.Речь с дирижированием на каждый гласный звук для улучшения речевого самоконтроля и замедления темпа. (Игра в волшебника, который говорит медленно, выразительно, красивым сказочным загадочным голосом./ Согласование речи с движением. Т.е.чтение стихов по слогам синхронно с движением рук, ног, пальцев рук, на шаг, с хлопками и т.д. Например, читает и каждый слог отхлопывает ладошками: У-РО-НИ-ЛИ-МИ-ШКУ-НА-ПОЛ О-ТОР-ВА-ЛИ-МИ-ШКЕ-ЛА-ПУ… Или шагает на месте, на каждом шаге произнося один слог: НЕТ, -НА-ПРА-СНО-МЫ-РЕ-ШИ-ЛИ ПРО-КА-ТИТЬ-КО-ТА-В-МА-ШИ-НЕ… Или дирижируя: И-ДЁТ-БЫ-ЧОК,-КА-ЧА-ЕТ-СЯ, ВЗДЫ-ХА-ЕТ-НА-ХО-ДУ… Желательно в игровой ситуации («Артист перед маленькими зрителями»). |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |