Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 18:11

МДОУ ДС № 22 г.Буденновска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих

Интеллектуальная игра для дошкольников «Умники и умницы»

 Образовательные цели:

- расширять представления детей о планете Земля.

- дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

- формировать желание любить и беречь Землю.

- расширять представления детей об охране природы.

- продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

Развивающие цели:

- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- активизировать словарь детей;

Воспитательные цели:

- воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

- продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать.

- воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.

 

Оборудование: Карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, презентация
 

Ход игры:

Звучит музыка.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом конкурсе «Умники и умницы». Сегодня вместе с нашими участниками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир живой и неживой природы. В конкурсе принимает участие 3 команды. Давайте их поприветствуем!

 

Звучит музыка, заходят команды.( команды проходят и садятся на стульчики)

Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Представление участников игры (название команды +речевка )

- Итак, мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
(Представление жюри)

Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!

 

Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее.

 

Правила игры:

В конкурсе участвуют 3 команды по 8 человека.

Капитану предоставляется право назвать тему раздела экологии и «цену» вопроса. Каждый капитан команды вправе взять сложный вопрос на «6» баллов или наоборот начинать с простого на «1» балла.

Команды участвуют в конкурсе поочередно. Ведущий конкурса задает вопрос и дает 1 минуту, чтобы команда обсудила ответ. Затем капитан команды называет члена команды для ответа или отвечает сам.

Команда заинтересована заработать наибольшее количество баллов. В конце конкурса жюри подсчитывает баллы каждой команды. Объявляются результаты конкурса.

Вопросы к разделам экологии по таблице.

1.Землянаш дом.

Вопрос на 1 балл: Как называется верхний плодородный слой земли?

Ответ: почва

Вопрос на 2 балла: Какие живые существа живут на планете Земля?

Ответ: В океанах и морях – морские животные и рыбы. На суше – люди, растения и животные.

Вопрос на 3 балла: Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса?

Ответ: На нашей Земле очень много воды, поэтому из космоса видно голубой Земной шар.

Вопрос на 4 балла: Как называется наше государство?

Ответ: Россия

Вопрос на 5 балла: В какой опасности планета Земля?

Ответ: планета земля в опасности: заводы и фабрики, автомобили выбрасывают в воздух вредные вещества, идут загрязненные (кислотные) дожди. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют.

Вопрос на 6 баллов: Как называется модель Земного шара? Почему Земной шар такой пестрый, разноцветный?

Ответ: Модель Земного шара – это глобус. На нем синим цветом обозначена вода: океаны, моря, реки; желтым цветом – пустыни (песок); зеленым – растительность: леса, луга; коричневым – горы; белым – льды.

(Музыкальная пауза – танец «Цветик -Семицветик»)

 

2.Неживая природа.

Вопрос на 1 балл: Во что превращается вода при нагревании?

Ответ: пар

Вопрос на 2 балла: Что относится к неживой природе?

Ответ: Солнце, луна, звезды, воздух, вода, земля.

Вопрос на 3 балла: Что такое Солнце и что дает оно нашей планете?

Ответ: Солнце – это звезда. Солнце дает нашей планете много света и тепла. Это важно для жизни на планете Земля

Вопрос на 4 балла: Она может быть в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном? Приведите примеры.

Ответ: Это вода. Твердое состояние - лед, град, снежинки. Жидкое состояние воды – дождь, роса. Газообразное – пар, туман.

Вопрос на 5 баллов: Какой газ необходим человеку чтобы дышать?

Ответ: Кислород.

Вопрос на 6 баллов: Чем была капелька воды до того, как попала на небо?

Ответ: Паром

(Музыкальная пауза – песня «Все вокруг подружится»)

3.Растительный мир.

Вопрос на 1 балл: Какое дерево «умеет дрожать»?

Ответ: Осина

Вопрос на 2 балла: Почему лиственные деревья сбрасывают листву в одно время? Когда это происходит?

Ответ: Это происходит осенью. Деревья сбрасывают листву, так как им недостаточно солнца и влаги. Часть года они стоят голыми и отдыхают.

Вопрос на 3 балла: Для чего дереву нужна почва?

Ответ: Земля держит корни дерева. Корни высасывают из земли воду и «пищу», питательные вещества.

Вопрос на 4 балла: Самая большая ягода.

Ответ: Арбуз

Вопрос на 5 балла: Как называется трава, которой можно обжечься?

Ответ: Крапива

Вопрос на 6 баллов: Чем ель не похожа на другие деревья?

Ответ: У ели листья длинные и тонкие, называемые иголками. Они не опадают осенью, а сохраняются на зиму. Ветки расположены с низу длинные, старые, к верху – короткие, молодые. На ветках висят продолговатые шишки, в которых находятся семена.

4. Животный мир.

Вопрос на 1 балл: Как называется жилище волка?

Ответ: Логово

Вопрос на 2 балла: Какие животные называются дикими? Назовите их.

Ответ: Животные, которые живут без помощи человека. Они сами о себе заботятся: строят жилище, добывают пищу, защищаются от врагов. Примеры таких животных: кабан, волк, заяц, тигр, рысь, медведь, зебра, носорог и др.

Вопрос на 3 балла: Почему лягушек нельзя считать вредными и неприятными?

Ответ: Лягушки безобидные. Они поедают много комаров, мошек. Лягушками питаются другие животные.

Вопрос на 4 балла: Как называется птица с красной грудкой?

Ответ: Снегирь

Вопрос на 5 баллов: Животное – символ России

Ответ: Медведь

Вопрос на 6 баллов: Почему у крота необычные лапы?

Ответ: Лапы крота похожи на лопаты, чтобы удобно рыть землю. Лапы короткие и заканчиваются острыми когтями, повернуты в разные стороны. Он копает землю то одной, то другой.

Ведущий: Итак! Все вопросы разыграны, и я предлагаю жюри подвести итоги конкурса. (Подведение итогов).

(Музыкальная пауза –«Веселые барбарики»)

В зал вбегает Эколожка.

Эколожка: Здравствуйте, здравствуйте!

Я – эколожка

К вам забежал, я совсем на немножко

Ой, интересно мне знать

А, что происходит здесь у вас?

 

Ведущий:- Дорогой эколожка!

У нас очень интересная викторина для детей

Умники и Умницы.

 

Эколожка: В лесу и в парке, на дворе,

И днем, и ночью на зоре –

Везде я буду с вами,

Юными друзьями!

И еще, ребята вам

Вот такой вопрос задам:

Экология, что означает?

Ну ка кто мне отвечает?

(Ответы детей)

 

 

Эколожка: Ну, что ж молодцы знаете!

А, вы природу любите?

Деревца не губите?

Зверушек уважаете?

Птиц не обижаете?

Свой учебник открываю,

Вам загадки загадаю

О природе, о зверятах,

Знаете, ответ ребята?

(Эколожка задает вопросы)

 

1. В какое время года кустарники сбрасывают листву?

осень

2. Как называется жилище волка?

логово

3. Как называется дерево с серёжками?

берёза

4. Во что превратится пруд, если его засорять?

болото

5. Как называется птица, которая ведёт ночной образ жизни?

сова

6. Как одним словом называются следующие животные: кошка, собака, корова?

домашние

  1. Как одним словом назвать муравья, бабочку и пчелу?

насекомые

8. Как называется домик, который человек делает для пчёл?

улей

9. Как одним словом назвать плоды малины, смородины, крыжовника?

ягоды

10. Какая птица прилетает весной первой?

грач

11. Какую птицу называют «Айболитом» леса?

дятла

12. Как называется планета, на которой мы живём?

Земля

13. Как размножаются птицы?

откладывают яйца

14. Как называется медведь, которого подняли среди зимы?

«шатун»

15. Как называется жилище белки?

дупло

16. Из чего делают бумагу?

древесина

17. Как одним словом называются свёкла, тыква и помидор?

овощи

18. Как одним словом назвать сирень, боярышник и шиповник?

Кустарники

 

Ведущий: Вы молодцы, правильно отвечали на вопросы, а теперь мы с вами послушаем стихи о природе!

(Дети читают стихи)

Ребенок: Знают все взрослые, знают все дети

Что вместе с нами живут на планете:

Лягушка, журавль, попугай и лисица,

Волк, медведь, стрекоза и синица.

Ребенок: Бабочки, тигры, змеи, ежи

Львы, носороги и муравьи

Ребенок: Светлые рощи, лесные дубравы

Реки, озера, деревья и травы

Синее море, лесной ручеек –

Все доверяют тебе, человек!

Ты самый умный, а значит в ответе

За все живое, что есть на планете.

Ребенок: Природу будем уважать.

Природе будем помогать!

Ребенок: В гармонии и в дружбе

С природой будем жить.

Давайте же мы будем

Природу все любить!

(Песня «Эко-Экология» )

Эколожка: Мне так понравилось у вас!

Вы настоящие Умники и Умницы!

Но мне пора….

До свидания детвора! (уходит)

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания. Слово нашему жюри.
(Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение)

Ведущий: Все вы заслужили уважение,
Самые почетные вы здесь.
От нас примите поздравленья.
В подарок танец, всем сейчас! (танец – «Мы маленькие звезды»)
Ведущий: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz