Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 09:49 |
МДОУ ДС № 22 г.Буденновска | |
Приветствую Вас Гость |
|
«Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции речи детей дошкольного возраста».Цель мастер – класса: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях. Задачи: - познакомить родителей с понятием «Биоэнергопластика»; -обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой; -способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по развитию у детей артикуляционной моторики. «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». . В. А. Сухомлинский Учитель – логопед. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я проведу с вами мастер-класс по использованию артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. Вы знаете, что хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. К сожалению, в настоящее время с каждым годом наблюдается значительное увеличение числа детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений. Наиболее распространенным для детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Начальным этапом по коррекции звукопроизношения является выполнения артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики- укрепление мышц артикуляционного аппарата. Однако, ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика. Что такое биоэнергопластика?Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные движения рук или тела. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки, т. е. взаимодействие руки и языка.Преимущества биоэнергопластики: * Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.* Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. * Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность.* Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.Систематические упражнения с использованием биоэнергопластики позволяют добиться следующих результатов: - выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи; - игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка; -развивается память детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений; - у детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети учатся «рассказывать» руками целые истории. Использование биоэнергопластики способствует повышению работоспособности детей, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на состояние физического и психического здоровья, развивает речь детей, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности. . С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж, счёт, музыка, стихи.Все упражнения лучше выполнять сидя перед зеркалом. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение можно - двумя руками вместе. Темп выполнения – медленный. Постепенно темп увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки. При выполнении всех упражнений родители проговаривают четверостишье, а дети выполняют движения руками и языком одновременно. Сейчас я предлагаю вам выполнить несколько упражнений с использованием биоэнергопластики. Первое упражнение «Дятел» Спасибо Вам за активное участие в мастер - классе.Успехов Вам и вашим детям! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |