Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 09:49

МДОУ ДС № 22 г.Буденновска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих

«Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции речи  детей дошкольного возраста».

Цель мастер – класса: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях.

Задачи:

- познакомить родителей с понятием «Биоэнергопластика»;

-обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой;

-способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по развитию у            детей артикуляционной моторики.

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев».  

.                                                                                                В. А. Сухомлинский

Учитель – логопед.   Добрый день, уважаемые родители!   Сегодня я проведу с вами мастер-класс по  использованию  артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.                                                                                                 Вы знаете, что хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. К сожалению, в настоящее время с каждым годом наблюдается значительное увеличение числа детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений. Наиболее распространенным для детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Начальным этапом по коррекции звукопроизношения является выполнения артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики- укрепление мышц артикуляционного аппарата.   Однако, ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.    

    Что такое биоэнергопластика?Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия«био» — человек как биологический объект;  «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные движения  рук или тела.                                                                        Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки, т. е.   взаимодействие руки и языка.Преимущества биоэнергопластики:   *  Оптимизирует психологическую базу речи.  Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.*   Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.    *   Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность.*   Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.Систематические упражнения с использованием биоэнергопластики позволяют добиться следующих результатов: - выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи; - игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка; -развивается память детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений; - у детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети учатся «рассказывать» руками целые истории.

             Использование биоэнергопластики  способствует повышению работоспособности детей, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на  состояние физического и психического здоровья, развивает речь детей, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.                                                                                                                                                                                                               .       С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж, счёт, музыка, стихи.Все упражнения лучше выполнять сидя перед зеркалом. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение можно - двумя руками вместе.  Темп выполнения – медленный. Постепенно темп  увеличивается. Дети   ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.                                                                                                   При выполнении всех упражнений  родители  проговаривают четверостишье,     а дети выполняют движения руками  и языком одновременно. Сейчас я предлагаю вам выполнить несколько упражнений с использованием биоэнергопластики. Первое упражнение «Дятел»
Пальцы одной руки сомкнуть и немного сжать, стучать по ладони другой руки. Одновременно стучать кончиком языка за верхними зубами – по альвеолам и произносить: «д — д — д».(Взрослый проговаривает стих-е: «Дятел»).Упражнение «Фонарики»                                                                                                        Расположить ладони перед собой, сжать в кулак. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения ртом, открывая и закрывая рот.Упражнение «Часики»Ладони обеих рук опущены вниз, пальцы сомкнуты, будут двигаться  влево – вправо.  Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.  (Взрослый проговаривает стих-е: «Тик-так…»)Упражнение «Лошадка»Запястья рук лежат на столе в горизонтальном положении.  Пальцы  ладоней  сомкнуты и поочередно стучат по столу.Одновременно щелкаем языком. Сначала медленно, а затем темп увеличиваем).   (Взрослый проговаривает стих-е: «Лошадка…»)Упражнение «Качели»Поднимаем  язык вверх, вниз. Одновременно движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз. Можно выполнять двумя руками).   (Взрослый проговаривает стих-е: «Качели»)Упражнение «Слонёнок»                                                                                            Сомкнутые губы вытянуть вперёд «хоботком» и удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.   (Взрослый проговаривает стих-е: «Слоненок»)Упражнение «Блинчик»                                                                                                                На улыбке, рот открыт; положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт   от 5-10. Ладони с сомкнутыми пальцамисоединяем дуг с другом. (Взрослый проговаривает стих-е: «Испекли блинов…»)Но одни и те же упражнения быстро надоедают ребенку. Для того, чтобы заинтересовать детей, все упражнения можно объединить в небольшие сюжеты или сказки. Например:  «Сказка о Весёлом Лягушонке и его друге Слонёнке».Логопед.  Какими же будут результаты применения биоэнергопластики?                                        Это:
- положительная динамика в развитии артикуляционной, пальчиковой моторики, развитии памяти, внимания, мышления, чувства ритма, ориентировки в пространстве; - значительное облегчение постановки и введения звуков в речь;- обеспечение успешности ребенка;                                                                                                   - кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчает овладение навыком письма; - выстраивание преемственности в работе всех заинтересованных участников образовательного пространства в коррекции речи детей;                                         - благотворное воздействие на психику ребенка, на его состояние физического и психического.                                                                                                                                                   Уважаемые  родители! Сегодня вы увидели мастер-класс по использованию биоэнергопластики как эффективного средства коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Надеюсь, что он был для вас интересным и полезным.

Спасибо Вам за активное участие в мастер - классе.Успехов Вам и вашим детям!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz